Решение б/н Решение Управления по жалобе ООО «Электротехническая Корпора... от 27 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения обращения
ООО «Электротехническая Корпорация»
Дело № 62-ВП-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:
Председателя Комиссии:
<…>;
<…> (член Комиссии);
<…> (член Комиссии);
при участии представителей:
заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителей по доверенности,
в отсутствие представителей
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Электротехническая корпорация», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 04.08.2016 поступила информация общества с ограниченной ответственностью «Электротехническая корпорация» (далее – ООО «Электротехническая корпорация») указывающая на то, что положения аукционной документации объявленной закупки на поставку, монтаж, электромонтаж и пуско-наладка автоматизированного комплекса фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ для размещения на пересечении ул. Пихтулинской с Марпосадским шоссе деревни Пихтулино Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115200001116002407) не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
ООО «Электротехническая корпорация» в информации сообщает, что контракты на технологическое подключение должны заключаться отдельно от поставки товаров и оказания услуг; на месте прежней установки систем фото-видеофиксации остались кабельные трассы, кронштейны для подвеса видеокамер, что ставит исполнителей в неравные условия. В связи с чем, ООО «Электротехническая корпорация» просит провести внеплановую проверку и устранить допущенные заказчиком нарушения.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку на поставку, монтаж, электромонтаж и пуско-наладка автоматизированного комплекса фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ для размещения на пересечении ул. Пихтулинской с Марпосадским шоссе деревни Пихтулино Чебоксарского района Чувашской Республики, выступило Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Заказчик).
31.08.2016 16 час. 39 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116002407 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, электромонтаж и пуско-наладку автоматизированного комплекса фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ для размещения на пересечении пр-та Ленина и ул. Ю. Гагарина г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 839 147 ,00 рубля.
Срок окончания подачи заявок установлен 12.10.2016 в 09 час. 00 мин.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом о контрактной системе.
В силу положения части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрен перечень технических параметров к закупаемому оборудованию и требования по монтажу, электромонтажу и пуско-наладке автоматизированного комплекса фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ для размещения на пересечении ул. Пихтулинской с Марпосадским шоссе деревни Пихтулино Чебоксарского района Чувашской Республики.
В связи с вышеизложенным довод заявителя что контракты на технологическое подключение должны заключаться отдельно от поставки товаров и оказания услуг - несостоятелен, так как поставка оборудования с последующим монтажом, электромонтажом и пуско-наладки автоматизированного комплекса фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ отвечает потребностям заказчика и эффективности закупки.
В результате проверки доводы заявителя о нарушениях в аукционной документации не нашли подтверждений, документация об электронном аукционе не содержит положений, нарушающих требования законодательства о контрактной системе.
Комиссией установлено, что для участия в электронном аукционе подана одна заявка, которая согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 14.10.2016 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, электромонтаж и пуско-наладка автоматизированного комплекса фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ для размещения на пересечении ул. Пихтулинской с Марпосадским шоссе деревни Пихтулино Чебоксарского района Чувашской Республики.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано
в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о
контрактной системе)