Решение №НВ/22/21 Жалоба признана необоснованной. от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Производственное объединение «Промэкология»

 

Дело № 021/06/68-1437/2020                                                                       г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики» – <…>представителя по доверенности,

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>., представителя по доверенности,

Заявителя общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Промэкология» - <…>., <…>., представителей по доверенности.

Представителя общества с ограниченной ответственностью «Экологическая медицина» <…>., представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Промэкология» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа и Заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (изв. № 0115200001120002367) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.12.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Промэкология» (далее – ООО «ПО «Промэкология», Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (изв. № 0115200001120002367) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ПО «Промэкология» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в связи с представлением участником закупки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации не соответствующих требованиям аукционной документации.

ООО «ПО «Промэкология» считает отказ неправомерным, поскольку сведения, представленные участником закупки в составе заявки соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «ПО «Промэкология» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка ООО «ПО «Промэкология» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является «Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики», уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам.

10.12.2020 уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120002367 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.12.2020 №0115200001120002367-4 ООО «ПО «Промэкология» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки ООО «ПО «Промэкология» несоответствующей послужило представление участником закупки во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не соответствующих требованиям, установленным аукционной документацией, а именно:

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в нарушение пункта 10.1., пункта 12.9 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части аукционной документации представленные участником закупки во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: в соответствии с Экспертным заключением от 17.12.2020 г. №262, подтверждающим соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 обезвреживание отходов производится методом сжигания, согласно Разделу 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе обезвреживание отходов должно производиться исполнителем на специализированном оборудовании с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обезвреживания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в пункте 10.1 информационной карты аукционной документации.

Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 10.1 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора. (пункт 1. Технического задания документации об электронном аукционе).

Услуги включают в себя транспортировку и обезвреживание медицинских отходов (класс В) физическим методом обезвреживания, при помощи специализированной установки для обезвреживания медицинских отходов при низкотемпературном воздействии, предварительно обеззараженных химическим методом в местах их образования. (пункт 2 Технического задания документации об электронном аукционе).

Частью 2 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлены самостоятельные классы, на которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, разделяются медицинские отходы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании пункта 3 Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681, критерием опасности медицинских отходов класса В является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее – СанПиН 2.1.7.2790-10).

Согласно Приказа Федеральная служба по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 года N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» утверждён порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (приложение N 1), порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (приложение N 2)

Согласно пункту 1 Общих положений (приложения №1) настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг).

Согласно абзаца 1 пункта 2 Общих положений (приложения № 1) Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Согласно абзацу 6 пункта 2 Общих положений (приложения № 1) Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.

Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам. (абзац 7 пункта 2 Общих положение (приложения № 1)

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «ПО «Промэкология», участник закупки представил экспертное заключение №262 от 17.12.2020 о соответствии (несоответствии) государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам объектов хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг.

Учитывая вышеперечисленные нормы законодательства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Экспертное заключение не является документом, подтверждающим соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, а лишь является очередным (промежуточным) документом для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Учитывая данное обстоятельство, комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания заявки участника №1 не соответствующей требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая, что представленные во второй части заявки участником закупки № 1 (ООО «ПО «Промэкология») копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не соответствуют требованиям аукционной документации, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки Общества признана аукционной комиссией Заказчика и Уполномоченного органа несоответствующей установленным требованиям правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ПО «Промэкология» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПО «Промэкология» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа и Заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (изв. № 0115200001120002367) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны