Решение №06-05/7347 Внеплановая проверка. от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

№ 021/06/69-595/2019                                                                           г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 09.10.2019,

по результатам внеплановой проверки, проведенной в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания № 021/06/64-610/2019 от 19.09.2019, выданного заказчику – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики, аукционной комиссии заказчика и на основании пункта 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стикс» выдало заказчику – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики, аукционной комиссии заказчика предписание от 19.09.2019 № 021/06/64-610/2019 об устранении выявленных нарушений части 3.1 статьи 66, часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. № 1015300004519000006).

Предписание от 19.09.2019 № 021/06/64-610/2019 надлежало выполнить в срок 27.09.2019, информацию, подтверждающую исполнение предписания, надлежало представить в срок до 30.09.2019.

В срок до 27.09.2019 предписание Чувашского УФАС России от 19.09.2019 № 021/06/64-610/2019 не исполнено, информация об исполнении предписания не представлена.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по основанию истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания (пункт 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе).

В соответствии с требованиями части 16 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, исполнение которого контролируется.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

В Чувашское УФАС России 09.09.2019 обратилось ООО «Стикс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. № 1015300004519000006) (далее – Электронный аукцион).

30.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 1015300004519000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 728 007,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. 02.09.2019 Заказчиком в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

19.09.2019 Комиссией Чувашского УФАС России принято решение № 021/06/64-610/2019 о признании жалобы обоснованной, а в действиях заказчика АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики признано нарушение части 3.1 статьи 66, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы Чувашским УФАС России заказчику выдано предписание от 19.09.2019 № 021/06/64-610/2019 об устранении вышеуказанных нарушений.

В соответствии с указанным предписанием Заказчику – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики, аукционной комиссии заказчика надлежало в срок до 27.09.2019 устранить нарушения части 3.1 статьи 66, часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе путем совершения следующих действий:

отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2019 №1015300004519000006-1;

отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2019;

продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Чувашского УФАС России от 19.09.2019 № 021/06/64-610/2019 и настоящим предписанием.

Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) надлежало:

обеспечить заказчику – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

отменить протокол проведения электронного аукциона от 11.09.2019;

обеспечить допуск к участию в электронном аукционе участникам закупки в соответствии с требованиями части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе;

обеспечить проведение электронного аукциона через четыре часа после совершения действий, указанных в пункте 2.3 настоящего предписания;

заблаговременно уведомить всех участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, о совершении действий, указанных в пунктах 2.2-2.4 настоящего предписания, в т.ч. о дате и времени проведения электронного аукциона;

продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 24 480 726,92 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

обеспечить возможность продолжения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

23.09.2019 в Чувашское УФАС России обратилось АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики с заявлением, указывающим на отсутствие возможности исполнения предписания в связи с ошибочным размещением протокола об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в разделе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

30.09.2019 АО «ЕЭТП» сообщило, что 20.09.2019 оператором электронной площадки обеспечена возможность отмены заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2019, протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2019, отменен протокол проведения электронного аукциона от 11.09.2019.

20.09.2019 путем интеграционного взаимодействия оператором электронной площадки было получено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) из единой информационной системы, вследствие которого поданные заявки возвращены и прекращено блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, АО «ЕЭТП» указало, что исполнение предписания в части обеспечения допуска к участию в электронном аукционе участникам закупки в соответствии с требованиями части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки не представляется возможным вследствие того, что 20.09.2019 заказчиком была отменена закупка.

Письмом от 01.10.2019 № 125 Заказчиком сообщено о частичном исполнении предписания, а именно об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупочной процедуры. Продолжение процедуры проведения электронного аукциона не представляется возможным в связи неисполнением оператором электронной площадки предписания.

В подтверждение вышеуказанных доводов Заказчиком предоставлена копия переписки с АО «ЕЭТП» и службой поддержки ЕИС.

При этом в ходе проведения настоящей внеплановой проверки представитель Заказчика просил выдать предписание об аннулировании закупки в целях повторного объявления электронного аукциона.

В связи с тем, что отмена электронного аукциона изв. № 1015300004519000006 приведет к устранению нарушений части 3.1 статьи 66, часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России считает возможным пересмотреть предписание от 19.09.2019 № 021/06/64-610/2019 и выдать новое предписание об аннулировании электронного аукциона изв. № 1015300004519000006.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пересмотреть ранее выданное предписание.

2. Выдать заказчику – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики, аукционной комиссии заказчика – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики предписание.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны