Решение №06-04/5832 Жалоба признана необоснованной. от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Формат М»

 

Дело № 021/06/64-471/2019                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Формат М» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Формат М» (далее – ООО «Формат М») на положения аукционной документации Заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков (изв.
№ 0115100000119000056), в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.08.2019 поступила жалоба ООО «Формат М» на положения аукционной документации Заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков (изв. № 0115100000119000056) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что выражается в неустановлении в документации требования о наличии у участника закупки сертификата, подтверждающего наличие технической и технологической возможности для качественного изготовления бланков с изображением герба Российской Федерации.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель ООО «Формат М» на заседание Комиссии доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.07.2019 в 13 час. 57 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100000119000056 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков, с начальной (максимальной) ценой контракта 99 999,60 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований о предоставлении во второй части заявки копии сертификата, подтверждающего наличие у участника закупки технической и технологической возможности для качественного изготовления бланков с изображением герба Российской Федерации.

Пунктом 1 постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» установлено, что изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации вправе осуществлять только полиграфические предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» организации используют бланки документов, изготовленные на бумажном носителе (бланки документов федеральных органов государственной власти с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации изготавливаются полиграфическими предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для качественного изготовления указанного вида продукции) и/или электронные шаблоны бланков.

Вместе с тем, из положений Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не следует, что полиграфическая деятельность по изготовлению печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации подлежит лицензированию.

Кроме того, из положений Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, печати и бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации не относятся к продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Следовательно, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное наличие у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного подобного документа, то установление требования о предоставлении такого документа в составе заявки незаконно.

Наряду с изложенным, в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Статьей 20 Закона о техническом регулировании установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Согласно письму Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 23.08.2018 № 17/3-15-2765/17-4202 сертификация предприятий, осуществляющих изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, является добровольной.

Таким образом, заказчики не вправе устанавливать в аукционной документации в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участнику закупки о наличии сертификата о соответствии системе добровольной сертификации.

Аналогичный вывод содержится в письме ФАС России от 19.12.2018
№ МЕ/104311/18.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Формат М» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Формат М» на положения аукционной документации Заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков (изв. № 0115100000119000056) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны