Решение №НВ/1507/24 Решение по делу № 021/07/3-165/2024 от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-165/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..." заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок Управления (председатель Комиссии);

"..."заместителя начальника отдела контроля закупок (член Комиссии);

"..." – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок (член Комиссии);

при участии представителей от заказчика – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашское транспортное управление» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее — Заказчик)"...", "...", представителей по доверенности,

от организатора закупки — казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Организатор закупки)"...", представителя по доверенности,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «С12», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «С12» (далее — ООО «С12», Заявитель) на действия комиссии по закупкам при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вставок графитоугольных (изв. 32413276533),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.03.2024 поступила жалоба ООО «С12» (вх. № 2108-ЭП/24) на действия комиссии по закупкам при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вставок графитоугольных (изв. 32413276533).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в указанном аукционе. Заявка ООО «С12» №277115 была отклонена по причине того, что участник закупки не указал показатели товара, соответствующие значениям установленным заказчиком, а именно: параметры, указанные в чертеже участника, не соответствуют параметрам, указанным в чертеже заказчика.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, на чертеже предлагаемых вставок угольных контактных указаны предельные отклонения (допуски) габаритных размеров, которые с указанными предельными отклонениями не отличаются от размеров, указанных на чертеже заказчика. ООО «С12» в первой части заявки предоставило чертеж вставок угольных контактных для токоприемников троллейбусов в соответствии с ТУ 1916-005-27208846-98, конструктивные параметры которых не превышают значения заказчика. Предлагаемые к поставке вставки угольные контактные, также в свою очередь соответствуют требованиям к конструктивным параметрам вставок, указанным с предельными отклонениями на основании п.п. 5.2 ч.5 ГОСТ 32680-2014 «Токосъемные элементы контактные токоприемников электроподвижного состава». Считает, предлагаемую нами продукцию соответствующей техническим требованиям по чертежу и всем указанным значениям в заявке.

ООО «С12», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, участие полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика и Организатора закупки просили признать жалобу необоснованной.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашское транспортное управление» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденным директором предприятия (редакция от 20.12.2023) (далее - Положение о закупке).

Заказчиком и Организатором закупки 12.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32413276533 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вставок графитоугольных, с начальной (максимальной) ценой договора 1 440 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 32413276533 от 28.02.2024 Заявка ООО «С12» №277115 была отклонена по следующей причине «Не соответствует, отсутствуют или не соответствуют сведения и/или документы, необходимые для допуска к участию», а именно «На основании ч.10 ст. 3.2 Федерального закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ и Положением о закупке заказчика. На основании подп. 2 п. 1.10.1 Положения о закупке заказчика и подп. 2 п. 4.12 подраздела 4 раздела 1 «Информационная карта» Общей части Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – документация об аукционе в электронной форме), в нарушение п. 6.2 подраздела 6 раздела1 «Информационной карты» документации об аукционе в электронной форме, заявка участника закупки в первой части не соответствует иным требованиям документации об аукционе в электронной форме или Положения Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

Участник закупки не указал показатели товара, соответствующие значениям установленным заказчиком, а именно: параметры, указанные в чертеже участника, не соответствуют параметрам, указанным в чертеже заказчика».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.10.1 Положения о закупке и подпунктом 2 пункта 4.12 подраздела 4 раздела 1 «Информационная карта» Общей части Документации о проведении аукциона в электронной форме комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения.

Пунктом 6.2 подраздела 6 раздела1 «Информационной карты» Документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования:

«Участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 1 «Техническое задание» Технической части документации об аукционе в электронной форме и (или) иных документах, содержащих таковые требования, и указание на товарный знак (при наличии) в случае отсутствия в перечисленных документах указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 1 «Техническое задание» Технической части документации об аукционе в электронной форме – установлено;

Участник закупки формирует описание поставляемого товара, который является предметом аукциона в электронной форме в соответствии с Приложением №1 к техническому заданию «Инструкция по заполнению заявки» Раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об аукционе в электронной форме – установлено».

Разделом 1 Технической части Технической документации аукциона в электронной форме установлено требование о том, что вставки графитоугольные по конструкции и размерам должны соответствовать чертежу:

 

 

Установлено, что ООО «С12» (участник закупки №277115) предложил к поставке вставки угольные контактные для токоприемников троллейбусов, указав, что геометрические размеры вставок согласно чертежу:

 

 

 

Таким образом, ООО «С12» (участником закупки №277115) предложен к поставке товар параметры которого, указанные в чертеже, не соответствуют параметрам, указанным в чертеже заказчика.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в закупке участника, заявка полностью или частично не соответствует требованиям документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «С12» обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «С12» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «С12» на действия комиссии по закупкам при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вставок графитоугольных (изв. 32413276533) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашское транспортное управление» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2126000651, ОГРН 1022101139268
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Общество с ограниченной ответственностью «С12»
ИНН 9705126390, ОГРН 5187746004188
АО "ТЭК-ТОРГ"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368