Решение №05-10/5107 Жалоба признана необоснованной. от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-383/2019

 

 

г. Чебоксары                                                                                                   17 июля  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии  заявителя  - ООО «АвтоТраст»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «АвтоТраст» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоТраст» от 10.07.2019 (вх. от 10.07.2019 № 05-10/4059) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В своем  обращении заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом  заседания конкурсной комиссии № 2 от 01.07.2019 заявка заявителя  не  допущена к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям, в составе заявки представлены сведения о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения в отношении 29 транспортных средств.

Однако, по информации с официального сайта Национального союза страховщиков ответственности. ООО «АвтоТраст» является страхователем транспортного средства с г.р.з. А752НК21, не указанного в заявке.

Таким образом, заявка содержит недостоверные сведения в части сказания сведений о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, что является основанием для отклонения заявки.

Также заявитель указывает, что  заявка заявителя соответствовала требованиям конкурсной документации (приложение № 5)- информация о транспортных средствах, которые будут использоваться  для регулярных перевозок пассажиров и багажа с надлежащим указанием информации о количестве транспортных средств. Однако, Минтранс Чувашии не принял во внимание представленную информацию.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

  Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на основании приказа от 26.04.2019 года № 02-03/62 был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с конкурсной документацией.

 

1. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 г. по лоту № 2 заявка ООО «Автотраст» не допущена к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям, в  составе заявки представлены сведения о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения в отношении 29 транспортных средств.

Однако, по информации с официального сайта Национального союза страховщиков ответственности ООО «АвтоТраст» является страхователем транспортного средства с г.р.з. А752НК 21, не указанного в заявке.

Таким образом, заявка содержит недостоверные сведения в части указания сведений о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, что является основанием для отклонения заявки, представленной на участие в открытом конкурсе в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ и пункта 5.5 конкурсной документации».

 

По лоту № 10 заявка не допущена по следующим основаниям, в составе заявки представлены сведения о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения в отношении 29 транспортных средств.

Однако, по информации с официального сайта Национального союза страховщиков ответственности, ООО «АвтоТраст» является страхователем транспортного средства с г.р.з. А752НК 21, не указанного в заявке.

Таким образом, заявка содержит недостоверные сведения в части указания сведений о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, что является основанием для отклонения заявки представленной на участие в открытом конкурсе в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ и пункта 5.5 конкурсной документации.

 

Кроме того, в составе конкурсной заявки представлено обязательство по приобретению автобусов в количестве 3 единиц на межмуниципальный маршрут №120 «Чебоксары - Шомиково», когда требования к подвижному составу по настоящему лоту – 16 единиц.

Таким образом, заявка не соответствует требованиям, предъявляемым пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктом 3.2.2 конкурсной документации в части не представления обязательства по приобретению транспортных средств в количестве 16 единиц в течение 60 календарных дней со дня определения участника открытого конкурса победителем, что является основанием для отклонения заявки, представленной на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 5.6 конкурсной документации».

 

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ).

Согласно п. 5.5 конкурсной документации, к открытому конкурсу не допускаются заявители, не представившие документы, указанные в пункте 6 Информационной карты конкурса, а также:

- представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, указанный в пункте 6 Информационной карты конкурса;

- в случае представления заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление указанных действий;

- в случае, если одно и то же транспортное средство (содержащее одно и то же VIN и/или государственный регистрационный знак) представлено на открытый конкурс в составе заявок от разных заявителей, к открытому конкурсу не допускаются все заявители, в заявках которых указано данное транспортное средство.

 

Конкурсная комиссия не допускает заявку на участие в открытом конкурсе, не соответствующую требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 5.6 конкурсной документации).

 

В конкурсной заявке ООО «АвтоТраст» представило сведения о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, в отношении 29 транспортных средств.

Между тем, запросив сведения с официального сайта Национального союза страховщиков ответственности, указано, что ООО «АвтоТраст» являлся страхователем транспортного средства Ford с г.р.з. А752НК21 с количеством посадочных мест 19; срок действия договора с 15.08.2018 года по 14.08.2019 года. Однако в заявке данное транспортное средство не указано, хотя подпадает в необходимый период.

Отсутствие указания данного транспортного средства влияет на расчет среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения. Между тем, указанный показатель существенно влияет на такой критерий, как «количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения».

 

2. Согласно конкурсной документации, по лоту № 2 требования к подвижному составу и классу: 3 автобуса, в т.ч. 1 резервный (малый, средний класс, 3,4); по лоту № 10 - требования к подвижному составу и классу: 16 автобусов, в. т.ч. 1 резервный (малый класс, 3,4).

 

По лоту № 2 ООО «АвтоТраст» приложил справку о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок,  в количестве 3-х автобусов, один из которых резервный, при этом приложив договор о намерениях о приобретении 20 автобусов.

 

По лоту № 10 была приложена справка о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок, в количестве 16 автобусов, один из которых резервный. Кроме того, в составе заявки содержалось гарантийное письмо о приобретении автобусов в количестве 3 единиц.

 

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям, в том числе, принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

 

Согласно п. 3.2.2 Конкурсной документации, участник открытого конкурса должен отвечать следующим основным требованиям, в том числе, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрутов регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течение 60 календарных дней со дня определения участника открытого конкурса победителем.

Соответственно, заявка не соответствует требованиям, предъявляемым пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктом 3.2.2 конкурсной документации в части не представления обязательства по приобретению транспортных средств в количестве 16 единиц в течение 60 календарных дней со дня определения участника открытого конкурса победителем, что является основанием для отклонения заявки, представленной на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 5.6 конкурсной документации

 

Таким образом, Комиссия доводы заявителя  признаёт необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «АвтоТраст» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АвтоТраст»  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны