Решение №НВ/4502/20 Жалоба признана необоснованной. от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МК»

 

Дело № 021/06/64-646/2020                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2020 года

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

 

<.......>

в присутствии представителя от уполномоченного учреждения -  Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары -  <.......>

в отсутствие заявителя – ООО «МК», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МК» на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений" города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели  (изв. № 0815300003220000385), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.05.2020 обратилось ООО «МК» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений" города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели (изв. № 0815300003220000385) (далее – Электронный аукцион).  

В жалобе ООО «МК» указывает на неправомерное установление в аукционной документации требования к содержанию вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. Х» 616:

  • вьшиска из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719.

На основании вышеизложенного, ООО «МК» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «МК», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Уполномоченный орган в письменных пояснениях нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.05.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815300003220000385 о проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 817 230,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, объектом закупки является: поставка, сборка, установка мебели.

В пункте 31 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: 

«Установлено Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616
«Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»».

В пункте 21 Информационной карты документации
об аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе: «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44 - ФЗ, а именно выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, или копии таких документов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

       Вышеуказанное требование установлено Заказчиком во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616), которое вступило в силу с 01.05.2020.

     Так, согласно положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее — Перечень).

Заказчиком установлен в описании объекта закупки код ОКПД2 «мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки» - 31.09.13.190.

Код, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) — 31.09.13.190, входит в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, объект данной закупки подпадает под действие требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

    Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе, а именно о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона
о контрактной системе, так как объект рассматриваемой закупки подпадает под действие
Постановления Правительства от 30.04.2020 РФ № 616.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МК» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       Признать жалобу ООО «МК» на положения аукционной документации Заказчика-Муниципального бюджетного учреждения "Служба инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений" города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, установку мебели (изв. № 0815300003220000385) необоснованной.

 

 

 <.......>

Связанные организации

Связанные организации не указаны