Решение №НВ/3649/22 Решение № 021/10/18.1-441/2022 от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «Вэлтаун»

 

Дело № 021/10/18.1-441/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии от:

организатора торгов – Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары – "..."

заявителя – ООО «Управляющая компания «Вэлтаун», "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Управляющая компания «Вэлтаун» на действия организатора торгов при проведении отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Чебоксары, ул. И.П. Прокопьева, дом 7 (изв. №250422/2689466/01), в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.05.2022 обратилось ООО «Управляющая компания «Вэлтаун» с жалобой на действия организатора торгов при проведении отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Чебоксары, ул. И.П. Прокопьева, дом 7 (изв. №250422/2689466/01).

Из жалобы заявителя следует, что в пункте 7 Извещения не включены услуги теплоснабжения, газоснабжения жилого дома.

В перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений отсутствуют работы по обслуживанию системы видеонаблюдения, СКУДов, домофонов, системы «Умный дом», отсутствует ряд работ, включенный в минимальный перечень услуг и работ.

Годовые затраты на санитарные работы не позволяют нанять двух уборщиц.

В пункте 5 перечня услуг сторонних организаций не отражено обслуживание пункта газорегуляторного шкафного и страхование газопровода среднего давления, являющихся общедомовым имуществом.

Кроме того, площади техподполья, чердака превышают площади, указанные в техническом паспорте объекта.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Представители Организатора торгов с жалобой не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Чувашским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Чувашского УФАС России https://chuvashia.fas.gov.ru/.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

15.04.2022 в 13 час. 21 мин. организатором торгов – администрацией Алатырского района Чувашской Республики на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 150422/0215798/01 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 21:06:150403:232 площадью 1775 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р - н Алатырский, с/пос. Чуварлейское, с. Чуварлеи, ул. Озерная, д. 1-А.

Дата и время окончания приема заявок: 01.06.2022 11:00

Дата рассмотрения заявок: 02.06.2022

Дата проведения конкурса: 03.06.2022

Место и время проведения конкурса: Чувашская Республика, город Чебоксары, ул. К.Маркса, д.36, каб. 112, 03 июня 2022г. в 11 час.00 мин. (время московское).

Из пояснений организатора торгов следует следующее.

Расчет тарифа на содержание общего имущества в многоквартирном доме (далее -МКД) рассчитывается исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №290 от 3 апреля 2013 года (далее - Постановление №290).

Расходы на оплату холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД рассчитаны согласно правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354 (далее - правила №354). Согласно Правилам №354 услуги по теплоснабжению и газоснабжению не входят в расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Расходы на оплату холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, потребляемые при содержании общего имущества в МКД (пп.5.3 п.5 перечня для расчета тарифа) рассчитаны исходя из действующих нормативов и тарифов и составили по данному дому 207652,36 руб. в год. Расчет приведен в приложении №1.

Работы по обслуживанию системы видеонаблюдения, СКУДов, домофонов, системы «Умный дом» не входят в минимальный перечень услуг и работ, утвержденных Постановлением №290. Вопрос о включении данных работ в плату за содержание общего имущества дома необходимо решить на общем собрании собственников в многоквартирном доме.

Расчет годовой платы за санитарные работы по содержанию помещений общего пользования рассчитан в программе ПК ГРАНД-Смета 2022 исходя из объемов, указанных в техническом паспорте многоквартирного дома.

Работы и услуги по статьям «мытье окон, влажная протирка подоконников, перил, шкафов для слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек» включены в пп.3 п.1 перечня для расчета тарифа на содержание общего имущества в МКД; «прочистка ливневой канализации» - в пп.1.6 п. 1.

Заложенный в конкурсной документации тариф на обслуживание котельной рассчитан исходя из рыночной стоимости в размере 25000 руб. в месяц.

Площади техподполья и чердака для расчета тарифа взяты из технического паспорта на многоквартирный дом. Изготовлением техпаспорта занимается застройщик. Для установления достоверности данных необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации.

На основании вышеизложенного, по мнению организатора торгов расчет на содержание общего имущества в МКД был произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в торгах, не является участником торгов, следовательно, нарушение его прав и законных интересов не подтверждено.

Доводы заявителя относительно невозможности осмотра имущества, являющегося предметом торгов , не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах, и следовательно Комиссией не рассматриваются по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Управляющая компания «Вэлтаун» необоснованной.

В соответствии с частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Вэлтаун» на действия организатора торгов при проведении отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Чебоксары, ул. И.П. Прокопьева, дом 7 (изв. №250422/2689466/01 необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-4281

 

 

Связанные организации

Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары
ИНН 2130097477, ОГРН 1112130016745
ООО УК Вэлтаун
ИНН 2130229275, ОГРН 1212100008944