Решение №НВ/4051/20 Жалоба признана необоснованной. от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Хоспиталтехник»

Дело № 021/06/67-574/2020 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики –

<…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Хоспиталтехник», <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хоспиталтехник» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – Комплекс оборудования чистых помещений для операционного блока на 7 операционных БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (изв. № 0115200001120000787) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 15.05.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Хоспиталтехник» (далее – ООО «Хоспиталтехник», Заявитель, Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – Комплекс оборудования чистых помещений для операционного блока на 7 операционных БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (изв. № 0115200001120000787) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Хоспиталтехник» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 4 (ООО «Хоспиталтехник») в связи с указанием недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленные Обществом характеристики предлагаемых к поставке товаров являются достоверными.

Представитель ООО «Хоспиталтехник» поддержала жалобу в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.04.2020. Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000787 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – Комплекс оборудования чистых помещений для операционного блока на 7 операционных БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, с начальной (максимальной) ценой контракта 196 610 000,00. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2020 № 115200001120000787 заявка участника закупки № 4 (ООО «Хоспиталтехник») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 4 (ООО «Хоспиталтехник») послужило указание в пунктах 1.31, 1.32, 2.25, 3.9, 3.19 и 4.19 Технического задания аукционной документации технических недостоверных характеристик предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, в пункте 13.28.11 Технического задания аукционной документации Общество не представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является поставка медицинского изделия – Комплекс оборудования чистых помещений для операционного блока на 7 операционных БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием аукционной документации.

Пунктом 3 Технического задания заказчиком предусмотрена таблица требований к качественным, техническим характеристикам товаров, (далее - Таблица).

1.31

Наличие рециркуляционных модулей

не менее 3 шт.

1.32

Производительность 1 рециркуляционного модуля

не менее 2200 м3/час

2.25

Размеры, (ДхШхВ)

не более 2100х1350х1090 мм

3.9

Эффективность очистки за один проход от аммиака в газовой фазе

Не менее 92%

3.19

Срок службы фотокаталитического носителя

Не менее 3 лет

4.19

Скорость очистки воздуха от летучих органических соединений (С2-С8)

Не менее 3 мг/мин

13.28.11

Линия отбора проб, (не менее 10 шт./уп.)

не менее 2 уп.

Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке на участие в данной закупке предложил товар со следующими техническими характеристиками:

1.31

Наличие рециркуляционных модулей

не менее 3 шт.

3 шт.

1.32

Производительность 1 рециркуляционного модуля

не менее 2200 м3/час

2200 м3/час

2.25

Размеры, (ДхШхВ)

не более 2100х1350х1090 мм

2100 х 1350 х 1090 мм

3.9

Эффективность очистки за один проход от аммиака в газовой фазе

Не менее 92%

94%

3.19

Срок службы фотокаталитического носителя

Не менее 3 лет

3 года

4.19

Скорость очистки воздуха от летучих органических соединений (С2-С8)

Не менее 3 мг/мин

4 мг/мин

13.28.11

Линия отбора проб, (не менее 10 шт./уп.)

не менее 2 уп.

2 уп.

Линия отбора проб,

(10 шт./уп.)

Заказчиком в адрес ООО «АЭРОЛАЙФ», направлен запрос о предоставлении информации по параметрам заказчика.

В письме от 07.05.2020 № 1070520 ООО «АЭРОЛАЙФ» указало технические характеристики товара, согласно которым:

1.31

Наличие рециркуляционных модулей

не менее 3 шт.

4 шт.

1.32

Производительность 1 рециркуляционного модуля

не менее 2200 м3/час

2300 м3/час

2.25

Размеры, (ДхШхВ)

не более 2100х1350х1090 мм

2100х1090х1090 мм

3.9

Эффективность очистки за один проход от аммиака в газовой фазе

Не менее 92%

95,5%

4.19

Скорость очистки воздуха от летучих органических соединений (С2-С8)

Не менее 3 мг/мин

3 мг/мин

Аналогичные технические характеристики указал в письме от 07.05.2020 № 63/05 производитель оборудования для обеззараживания и очистки воздуха «Аэролайф» ООО «Информационно-технологический институт».

Представленное заявителем письмо ООО «Информационно-технологический институт» от 12.05.2020 № 51/05 также не подтверждает указанные в заявке Общества технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

Относительно того, что в пункте 13.28.11 Технического задания аукционной документации Общество не представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара представители заказчика пояснили, что отсутствует указание конкретных параметров товара, допускает двусмысленное толкование.

Кроме того, представителями заказчика представлено письмо ООО «ДжиИ Хэлскеа» от 19.05.2020 № 8/5621-20, согласно которому предлагаемая Обществом к поставке модель, не соответствует техническим характеристикам заказчика.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что Общество представило в своей заявке недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Хоспиталтехник» правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Хоспиталтехник» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хоспиталтехник» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на на поставку медицинского изделия – Комплекс оборудования чистых помещений для операционного блока на 7 операционных БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (изв. № 0115200001120000787) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны