Решение №НВ/4051/20 Жалоба признана необоснованной. от 27 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Хоспиталтехник»
Дело № 021/06/67-574/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии представителей от:
заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики –
<…>,
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Хоспиталтехник», <…>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хоспиталтехник» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – Комплекс оборудования чистых помещений для операционного блока на 7 операционных БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (изв. № 0115200001120000787) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.05.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Хоспиталтехник» (далее – ООО «Хоспиталтехник», Заявитель, Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – Комплекс оборудования чистых помещений для операционного блока на 7 операционных БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (изв. № 0115200001120000787) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Хоспиталтехник» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 4 (ООО «Хоспиталтехник») в связи с указанием недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленные Обществом характеристики предлагаемых к поставке товаров являются достоверными.
Представитель ООО «Хоспиталтехник» поддержала жалобу в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
23.04.2020. Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000787 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – Комплекс оборудования чистых помещений для операционного блока на 7 операционных БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, с начальной (максимальной) ценой контракта 196 610 000,00. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2020 № 115200001120000787 заявка участника закупки № 4 (ООО «Хоспиталтехник») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 4 (ООО «Хоспиталтехник») послужило указание в пунктах 1.31, 1.32, 2.25, 3.9, 3.19 и 4.19 Технического задания аукционной документации технических недостоверных характеристик предлагаемого к поставке товара.
Кроме того, в пункте 13.28.11 Технического задания аукционной документации Общество не представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Объектом объявленной закупки является поставка медицинского изделия – Комплекс оборудования чистых помещений для операционного блока на 7 операционных БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование.
Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием аукционной документации.
Пунктом 3 Технического задания заказчиком предусмотрена таблица требований к качественным, техническим характеристикам товаров, (далее - Таблица).
1.31 |
Наличие рециркуляционных модулей |
не менее 3 шт. |
1.32 |
Производительность 1 рециркуляционного модуля |
не менее 2200 м3/час |
2.25 |
Размеры, (ДхШхВ) |
не более 2100х1350х1090 мм |
3.9 |
Эффективность очистки за один проход от аммиака в газовой фазе |
Не менее 92% |
3.19 |
Срок службы фотокаталитического носителя |
Не менее 3 лет |
4.19 |
Скорость очистки воздуха от летучих органических соединений (С2-С8) |
Не менее 3 мг/мин |
13.28.11 |
Линия отбора проб, (не менее 10 шт./уп.) |
не менее 2 уп. |
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке на участие в данной закупке предложил товар со следующими техническими характеристиками:
1.31 |
Наличие рециркуляционных модулей |
не менее 3 шт. |
3 шт. |
1.32 |
Производительность 1 рециркуляционного модуля |
не менее 2200 м3/час |
2200 м3/час |
2.25 |
Размеры, (ДхШхВ) |
не более 2100х1350х1090 мм |
2100 х 1350 х 1090 мм |
3.9 |
Эффективность очистки за один проход от аммиака в газовой фазе |
Не менее 92% |
94% |
3.19 |
Срок службы фотокаталитического носителя |
Не менее 3 лет |
3 года |
4.19 |
Скорость очистки воздуха от летучих органических соединений (С2-С8) |
Не менее 3 мг/мин |
4 мг/мин |
13.28.11 |
Линия отбора проб, (не менее 10 шт./уп.) |
не менее 2 уп. |
2 уп. Линия отбора проб, (10 шт./уп.) |
Заказчиком в адрес ООО «АЭРОЛАЙФ», направлен запрос о предоставлении информации по параметрам заказчика.
В письме от 07.05.2020 № 1070520 ООО «АЭРОЛАЙФ» указало технические характеристики товара, согласно которым:
1.31 |
Наличие рециркуляционных модулей |
не менее 3 шт. |
4 шт. |
1.32 |
Производительность 1 рециркуляционного модуля |
не менее 2200 м3/час |
2300 м3/час |
2.25 |
Размеры, (ДхШхВ) |
не более 2100х1350х1090 мм |
2100х1090х1090 мм |
3.9 |
Эффективность очистки за один проход от аммиака в газовой фазе |
Не менее 92% |
95,5% |
4.19 |
Скорость очистки воздуха от летучих органических соединений (С2-С8) |
Не менее 3 мг/мин |
3 мг/мин |
Аналогичные технические характеристики указал в письме от 07.05.2020 № 63/05 производитель оборудования для обеззараживания и очистки воздуха «Аэролайф» ООО «Информационно-технологический институт».
Представленное заявителем письмо ООО «Информационно-технологический институт» от 12.05.2020 № 51/05 также не подтверждает указанные в заявке Общества технические характеристики предлагаемого к поставке товара.
Относительно того, что в пункте 13.28.11 Технического задания аукционной документации Общество не представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара представители заказчика пояснили, что отсутствует указание конкретных параметров товара, допускает двусмысленное толкование.
Кроме того, представителями заказчика представлено письмо ООО «ДжиИ Хэлскеа» от 19.05.2020 № 8/5621-20, согласно которому предлагаемая Обществом к поставке модель, не соответствует техническим характеристикам заказчика.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Принимая во внимание, что Общество представило в своей заявке недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Хоспиталтехник» правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Хоспиталтехник» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Хоспиталтехник» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на на поставку медицинского изделия – Комплекс оборудования чистых помещений для операционного блока на 7 операционных БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (изв. № 0115200001120000787) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).