Решение б/н Внеплановая проверка. от 1 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 внеплановой проверки по результатам рассмотрения информации

 

021/06/99-1216/2020                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

«…»

в присутствии представителя от заказчика Администрации Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики «…» по доверенности от 30.10.2020 г. №271

рассмотрев служебную записку по осмотру сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – Администрация Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации Канашского района Чувашской Республики" требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Благоустройство территории Сельского Дома культуры и футбольного поля в д. Сугайкасы, ул. Молодежная (3 этап)  (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)   (изв. № 0315300091120000090) осуществляемой в рамках реализации национального проекта  "Жилье и городская среда"

и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19,

проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком Администрация Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации Канашского района Чувашской Республики" требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Благоустройство территории Сельского Дома культуры и футбольного поля в д. Сугайкасы, ул. Молодежная (3 этап)  (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)   (изв. № 0315300091120000090) осуществляемой в рамках реализации национального проекта  "Жилье и городская среда".

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Администрация Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации Канашского района Чувашской Республики".

22.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300091120000090 о проведении электронного аукциона на Благоустройство территории Сельского Дома культуры и футбольного поля в д. Сугайкасы, ул. Молодежная (3 этап)  (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)    с начальной (максимальной) ценой контракта 5 562 960,00 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.

Согласно пункту 2(2) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99  на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Изучив документацию Аукциона Комиссия Управления установила, что объект закупки - это благоустройство территории Сельского Дома культуры и футбольного поля в д. Сугайкасы

Начальная (максимальная) цена контракта  аукциона на Благоустройство территории Сельского Дома культуры и футбольного поля в д. Сугайкасы, ул. Молодежная (3 этап)  (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)   (изв. № 0315300091120000090) составила 5 562 960,00 рублей, т.е.  более 5 млн. рублей.

Вместе с тем, аукционная документация в п.9.3 Информационной карты содержит следующие положения: Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 – не установлено.

 

Таким образом, заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в документации о Закупке неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(2) приложения N 1 к Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что на участие в аукционе было подано 5 заявок, которые было допущены комиссией заказчика к участию в аукционе, Комиссия Чувашского УФАС Росси считает возможным предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Уполномоченного органа, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Администрация Сугайкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации Канашского района Чувашской Республики" нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на Благоустройство территории Сельского Дома культуры и футбольного поля в д. Сугайкасы, ул. Молодежная (3 этап)  (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)   (изв. № 0315300091120000090).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                   «…»

 

                                                                                     

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны