Решение №ВК/3275/24 Решение № 021/06/48-445/2024 от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО Группа компаний«Инфострой»

 

Дело № 021/06/48-445/2024 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

при участии представителей от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашкой Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – "..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью Группа компаний«Инфострой» - "..."

третьего лица — общества с ограниченной ответственностью «РОСТ-Групп» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа компаний«Инфострой» (далее — Заявитель, ООО ГК«Инфострой») на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (изв. № 0815500000524005687) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 10.06.2024 поступила жалоба ООО ГК«Инфострой» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (изв. № 0815500000524005687) (далее – аукцион).

Из жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупки необоснованно отклонена заявка ООО ГК«Инфострой».

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы согласился.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524005687 о проведении электронного аукциона на поставку мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, с начальной (максимальной) ценой контракта 228 130 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно извещению Заказчиком установлено следующее условия допуска:

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 №ИЭА1 заявка ООО ГК«Инфострой» (с идентификационным номером заявки № 7) отклонена по следующим основаниям:

«п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки в заявке выявлены недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара: участник закупи предоставил недостоверные сведения по характеристикам предлагаемого товара, а именно: указана недостоверная информация о наличии ручки для переноса в заявке участника, при отсутствии данной характеристики в фотоматериале и текстовой части описания средств измерений к комплексу с реестровым №10179946, зарегистрированном в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878)».

В Приложении № 1 Заказчиком установлено требование о наличии на моноблоке ручки для переноса.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что к поставке предложил товар «Система измерительная с автоматической фото- видеофиксацией «АТОМ ИС»» с наличием на моноблоке ручки для переноса.

Также указан номер реестровой записи в реестре радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров: 10179946.

При этом согласно письму Минпромторга России от 28.11.2023 № 127999/11 "П" реестровые записи, которые формируются в соответствии с порядком включения радиоэлектронной продукции в реестр, предусмотренного разделом II Правил, включая реализацию системы разграничения радиоэлектронной продукции на два уровня посредством указания сведений о таких уровнях в реестровой записи, доступны на сайте ГИСП по адресу: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/. Все записи в данном разделе являются актуальными и реестровые номера (как сам реестровый номер в формате ХХХХ/ХХ/ХХХ, так и номер исторической реестровой записи в формате РЭ-ХХХХ/ХХ) могут быть использованы в качестве подтверждения наличия продукции в ЕРРРП. Реестровые записи, которые формируются в соответствии с порядком включения радиоэлектронной продукции в реестр, предусмотренного разделом III Правил, доступны на сайте ГИСП по адресу: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products.

Вместе с тем, в связи с особенностью ведения данного раздела в разделе указаны как действующие реестровые записи, так и недействующие (исключенные из реестра).

Таким образом, в заявке ООО ГК«Инфострой» содержится реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением 878.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с подпунктом «е» пункта 4 постановления Правительства РФ 878 реестровая запись содержит информацию об основных технических и функциональных характеристиках РЭП, которая формируется с учетом подпункта «б» пункта 4(2) и пункта 5 постановления Правительства РФ 878 на основании сведений, представленных в заявлении о включении радиоэлектронной продукции в реестр либо в соответствии с заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

Кроме того, для целей актуализации сведений в т.ч. в отношении технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции пунктами 4(4) и 7 постановления Правительства РФ 878 установлен порядок и сроки направления заявления о внесении изменений в реестровую запись.

Таким образом, целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения производства, в связи с чем отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик неправомерно.

Вышеуказанная позиция также подтверждается письмом 106238/12 Минпромторга России от 04.10.2023 г. «О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 616 и 617» согласно которому информация из каталога государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Заказчику не следует отклонять заявку участника закупки, если он предоставил реестровую запись на промышленную продукцию (товар), которая соответствует положениям «Национального режима» в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положений извещения.

Комиссия, отмечает, что реестровая запись в заявке ООО ГК«Инфострой» служит подтверждением страны происхождения, а именно Российской Федерации.

Как было указано ранее отклонение заявки за несоответствие характеристик предложенного в составе заявки и характеристик, содержащихся в реестре радиоэлектронной продукции или инструкции по эксплуатации не является основанием для отклонения заявки участника закупки, поскольку указанная информация может быть изменена производителем.

Следовательно, заявка ООО ГК«Инфострой» содержала информацию, подтверждающую страну прохождения предлагаемого товара в соответствии с требованиями Постановления 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции). Отклонение заявки по основаниям, изложенным в протоколе, является неправомерным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО ГК«Инфострой» обоснованной, а в действиях комиссии заказчика нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа компаний«Инфострой» на действия комиссии заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашкой Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (изв. № 0815500000524005687) обоснованной.

  2. Признать в действиях комиссии заказчика — казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашкой Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать комиссии заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашкой Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» предписание для устранения выявленного нарушения.

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-3694

 

 

Связанные организации

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2130221237, ОГРН 1202100007636
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО Группа Компаний "Инфострой"
ИНН 5261089323, ОГРН 1145261000290