Решение №НВ/2562/21 Внеплановая проверка. от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ИП

Дело № 021/06/99-354/2021                                                                   г. Чебоксары

                          

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

 

в присутствии представителя от заказчика – Администрации Алгазинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики

в отсутствие индивидуального предпринимателя (далее — ИП , заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи информацию ИП о нарушении заказчиком - администрацией Алгазинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратился ИП с информацией о нарушении заказчиком - администрацией Алгазинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее — заказчик) законодательства о контрактной системе при определении поставщика на зимнее содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов в границах Алгазинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на 2021-2022 годы (изв. № 0115300000421000001).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшим решение об отмене определения поставщика с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Алгазинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

17.03.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300000421000001 о проведении электронного аукциона на зимнее содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов в границах Алгазинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на 2021-2022 годы, с начальной (максимальной) ценой контракта 655 986,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Согласно извещению 0115300000421000001 о проведении электронного аукциона на зимнее содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов и в границах Алгазинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на 2021-2022 годы, опубликованному 17.03.2021 в 14 час 09 мин., дата окончания подачи заявки установлена до 17 час. 00 мин. «26» марта 2021 г.

Извещение с изменениями о проведении электронного аукциона Заказчиком размещено в Единой информационной системе - 23.03.2021.

Дата окончания срока подачи заявок продлена до 17 час. 00 мин. 01.04.2021.

Комиссией установлено, что 24.03.2021 заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика путем проведения электронного аукциона. Извещение об отмене определения поставщика путем проведения электронного аукциона было размещено заказчиком в Единой информационной системе 24.03.2021 в 14 час. 42 мин.

Из пояснений представителя заказчика, а также информации, размещенной на сайте ЕИС следует, что определение поставщика отменено по причине сокращения лимитов бюджетных обязательств на зимнее содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов и в границах Алгазинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на 2022 год.

В силу части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 36 Закона о контрактной системе при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Таким образом, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и документация, на положения которой подано обращение, не нарушает и не может нарушать права подателя обращения и иных участников закупки.

Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы обращения Заявителя, пришла к выводу о том, что решение об отмене определения поставщика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по внеплановой проверке действий заказчика - администрации Алгазинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики при определении поставщика на зимнее содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов в границах Алгазинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на 2021-2022 годы (изв. № 0115300000421000001).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны