Решение №НВ/8245/21 Решение № 021/06/64-1197/2021 от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РУ ДИСПЛЕЙС»

 

 

Дело № 021/06/64-1197/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» – "...", представителей по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РУ ДИСПЛЕЙС», "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУ ДИСПЛЕЙС» на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для отображения информации (изв. № 0315100003921000041) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.11.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «РУ ДИСПЛЕЙС» (далее – ООО «РУ ДИСПЛЕЙС», Заявитель, Общество) с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для отображения информации (изв. № 0315100003921000041) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что совокупность технических характеристик требуемого к поставке дисплея для видеостен соответствует модели единственной торговой марке "LG", что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заявителя поддержала жалобу в полном объеме.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.10.2021 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003921000041 о проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для отображения информации с начальной (максимальной) ценой контракта 4 770 000,00 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам оборудования, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, требования к размерам, упаковке установлены Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлены технические характеристики к требуемому к поставке дисплея для видеостен.

 

Наименование

Требуемые характеристики

Ед. изм.

Требуемые параметры значений

Дисплей для видеостен

Диагональ панели

дюймов

не менее 55

Тип матрицы

 

IPS

Тип подсветки

 

прямая светодиодная

Соотношение сторон

 

16:9 или 16:10

Разрешение

точек

не менее 1920 x 1080

Частота обновления

Гц

не менее 60

Яркость

кд/м2

не менее 500

Статистическая контрастность

 

не менее 1000:1

Динамическая контрастность

 

не менее 500000:1

Цветовая гамма NTSC

 

не менее 72%

Вертикальный и горизонтальный углы обзора

градусов

не менее 178

Глубина цвета

бит

не менее 10

Время отклика:

мс

не более 8

Антибликовое покрытие

 

наличие

Подтвержденный производителем срок службы

час

не менее 60 000

Подтвержденный производителем режим работы 24 часа 7 дней в неделю

 

соответствие

Подтвержденная производителем возможность использования панели в вертикальном и горизонтальном расположении

 

соответствие

Количество входов HDMI с поддержкой HDCP 2.2

шт

не менее 2

Количество входов Display Port с поддержкой HDCP 2.2

шт

не менее 1

Количество входов DVI с поддержкой HDCP 2.2

шт

не менее 1

Аудио-вход

 

наличие

Вход RS232

 

наличие

Интерфейс RJ-45

 

наличие

Интерфейс USB 2.0 Type A

 

наличие

Выход Display Port

шт

не менее 1

Толщина стыка

мм

не более 1,5

Поддержка крепления VESA стандарта 600х400

 

наличие

Встроенная память

Гб

не менее 8

Встроенный датчик температуры

 

наличие

Встроенный датчик калибровки

 

наличие

Встроенный гиродатчик

 

наличие

Отправка на электронную почту уведомлений о сбое

 

наличие

Web-интерфейс

 

наличие

Встроенный блок питания

 

соответствие

Энергопотребление

Вт

не более 200

Возможность использование встраиваемого ПК

 

Наличие

Возможность объединить панели в видеостену по цепочке

 

наличие

Вес

кг

не более 21

 

Из жалобы Заявителя следует, что по совокупности характеристик, указанных в техническом задании данного оборудования соответствует оборудование единственного производителя: компании «LG», поскольку лишь оборудование производства компании «LG» имеет встроенный датчик калибровки, встроенный гиродатчик и имеется возможность отправления на электронную почту уведомлений о сбое.

Комиссия отмечает, что исполнением требований Закона должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.

Аналогичная позиция содержится в пункте 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

Представителями заказчика не пояснено каким как минимум 2 (двум) производителям соответствует совокупность технических характеристик дисплея для стен, указанных в Техническом задании аукционной документации.

Кроме того, представителями заказчика не пояснена необходимость наличия в оборудовании встроенного датчика калибровки, встроенного гиродатчика и возможности отправления на электронную почту уведомлений о сбое.

Учитывая, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости наличия встроенного датчика калибровки, встроенного гиродатчика и возможности отправления на электронную почту уведомлений о сбое, действия Заказчика не соответствуют требованиями пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для отображения информации (изв. № 0315100003921000041) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

2021-9528

 

 

Связанные организации

ООО "РУ ДИСПЛЕЙС"
ИНН 9723112658, ОГРН 1217700111166
ИП Захаров А.П.
ИНН 212800870457, ОГРН 319213000052941