Решение №ВК/6181/21 Решение № 021/06/64-929/2021 от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Аппомед»

 

Дело № 021/06/64-929/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствие представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, "..."

заявителя – ООО «Аппомед», "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Аппомед» (далее – Общество, Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. № 0315300090921000116), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.09.2021 обратилось ООО «Аппомед» с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. № 0315300090921000116).

Из жалобы следует, что положения Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- технические характеристики требуемых к поставке противогазов соответствуют только модели единственного производителя, а именно: «Бриз – Кама»;

- заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении при поставке копии обязательного сертификата соответствия или декларации о соответствии;

- заказчиком необоснованно установлено требование к размеру (росту) лицевой части противогазов – 2, поскольку противогазы гражданские ГП-7ПМ имеют универсальный размер (рост).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На заседании Комиссии представитель ООО «Аппомед» доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного запроса котировок в электронной форме является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

31.08.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300090921000116 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов гражданских фильтрующих, с начальной (максимальной) ценой контракта 112 842, 00 рублей. Одновременно размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Объектом поставки объявленной закупки является поставка противогазов гражданских фильтрующих.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемым товарам, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) установлено Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Из жалобы Заявителя следует, что по совокупности характеристик, указанных в Извещении требуемому к поставке противогазу соответствуют только модель ГП-7ПМ единственного производителя - «Бриз - Кама».

Представителями заказчика пояснено, что производство противогазов с указанными характеристиками могут осуществлять, как минимум, 3 (три) предприятия: АО «АРТИ-Завод», ООО «Бриз-Кама» и ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», которые представляют две модели гражданских противогазов – ГП-9 и ГП-7ПМ.

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Наряду с этим, представитель заявителя пояснила, что ООО «Аппомед» является поставщиком противогазов, а также указала на возможность поставки любого удовлетворяющего заказчика изделия

Таким образом, поскольку в качестве участников закупок могут выступать не только производители, но и поставщики, нарушения в части ограничения круга потенциальных участников отсутствуют.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения при описании объекта закупки.

Довод заявителя о необоснованном установлении требования о предоставлении при поставке копии обязательного сертификата соответствия или декларации о соответствии, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Приложением № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» регламентированы типы средств индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза.

Согласно статьям 5.1, 5.3 и 5.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» соответствие средств индивидуальной защиты настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно, а также путем использования стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента Таможенного союза.

Перед выпуском в обращение на рынке государств - членов средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, должны быть подвергнуты процедуре подтверждения соответствия установленным в нем требованиям безопасности.

Подтверждение соответствия средств индивидуальной защиты требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза осуществляется в следующих формах:

- декларирование соответствия;

- сертификация.

При выборе форм подтверждения соответствия средства индивидуальной защиты классифицируются по степени риска причинения вреда пользователю:

1) первый класс - средства индивидуальной защиты простой конструкции, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю, которые подлежат декларированию соответствия;

2) второй класс - средства индивидуальной защиты сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, которые подлежат обязательной сертификации (ст. 5.5 ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»).

Таким образом, подтверждением соответствия средств индивидуальной защиты требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» являются:

- сертификат соответствия средств индивидуальной защиты требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»;

- декларация о соответствии средств индивидуальной защиты требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011«О безопасности средств индивидуальной защиты», которая оформляется по единой форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза, которая подлежит регистрации в соответствии с порядком, установленным Комиссией Таможенного союза.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 1.7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» его действие не распространяется на специально разработанные средства индивидуальной защиты для подразделений пожарной охраны и для подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме предусмотрено наличие и предоставление сертификатов соответствия на поставляемую продукцию, исключительно в том случае, если наличие (предоставление) таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации и международных договоров.

Представителем заказчика пояснено, что противогаз модели «ГП-9» производства АО «АРТИ-Завод» является специально разработанным средством индивидуальной защиты для подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на которое в соответствии с в соответствии с пунктом 2 статьи 1.7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» действие названного регламента не распространяется, в том числе в части обязательной сертификации (данные обстоятельства подтверждаются письмом ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» № 101-кс/1056 от 24.10.2014).

Отсутствие у противогаза модели «ГП-9» производства ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» действующего на момент проведения закупки сертификата соответствия требованиям ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» само по себе не является безусловным подтверждением отсутствия возможности изготовление товара, в силу того, что в соответствии с пунктом 5.14 ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» предусмотрена возможность сертификации, как серийно выпускаемой продукции, так и отдельно выпущенной партии продукции.

Таким образом, у изготовителя или поставщика может не быть сведений о действующем сертификате, выданном на отдельную партию противогазов, вплоть до момента изготовления партии и её поставки в адрес Заказчика.

У противогаза гражданского ГП-7ПМ есть действующий сертификат соответствия ТР ТС 019/2011.

Таким образом, любой из данных противогазов может быть поставлен в адрес Заказчика.

Относительно довода заявителя о необоснованном установлении требования к размеру (росту) лицевой части противогазов – 2, поскольку противогазы гражданские ГП-7ПМ имеют универсальный размер (рост), Комиссия установила следующее.

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование о размере (росте) лицевой части противогаза – 2.

Представителем заказчика пояснено, что подмасочник является неотъемлемым элементом лицевой части (маски) противогаза.

Указанное следует из пункта 3.5 ГОСТ 12.4.293-2015 «Система стандартов безопасности труда. средства индивидуальной защиты органов дыхания. маски. Общие технические условия» и таблицы А1 приложения А к ГОСТ 12.4.293-2015, где подмасочник поименован как элемент лицевой части (маски) противогаза.

Согласно подпункту 2 пункта 4.10 технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее – ТР ТС 019/2011) размер (при его наличии) средства индивидуальной защиты наносится непосредственно на средство индивидуальной защиты или на трудноудаляемую этикетку, прикрепленную к средству индивидуальной защиты.

На подмасочник маски «Бриз-4301М (ППМ)», которой оснащается противогаз ГП-7ПМ наносится указание размера (буква «М» или «С», или «Б» - малый размер, средний размер и большой размер соответственно)

Согласно подпункту 10 пункта 4.13 ТР ТС 019/2011 в эксплуатационную документацию средства индивидуальной защиты включается информация о размере средства индивидуальной защиты. Согласно пункту 2 таблицы 2 пункта 3.1 руководства по эксплуатации противогаза ГП-7ПМ подмасочник данного противогаза имеет 3 (три) размера.

В пунктах 7.6 и 8.2 Руководства по эксплуатации противогаза ГП-7ПМ определено, что перед применением требуется осуществлять подбор лицевой части.

Таким образом, производитель противогазов ГП-7ПМ подтверждает, что лицевые части не универсальны и требуют подбора.

Методика осуществления подбора лицевой части противогаза ГП-7ПМ изложена в пунктах 7.2. и 7.3. Руководства по эксплуатации.

Из данных пунктов Руководства по эксплуатации противогаза ГП-7ПМ следует, что перед его применением необходимо определить морфологическую высоту лица пользователя для определения размера подмасочника лицевой части (маски).

Таким образом, лицевая часть (маска), неотъемлемый элемент которой – подмасочник имеет размеры, объективно не может считаться маской универсального размера.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Аппомед» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аппомед» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. № 0315300090921000116) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-7174

 

 

Связанные организации

ООО "АППОМЕД"
ИНН 7733865216, ОГРН 5137746212082
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2124009994, ОГРН 1022100907982