Решение №НВ/2908/21 Жалоба признана обоснованной в части. от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули»

Дело № 021/06/64/64-392/2021                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

«...»

в присутствии представителя от заказчика - МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики -

в отсутствие заявителя – ООО «Джули», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика - МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики (далее — заказчик), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.04.2021 (вх. 3898-ЭП/21) обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (изв. №0315300032021000004) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как заказчик не установил требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО.

А так же, в жалобе сообщается, что Заказчиком неправомерно не размещено в ЕИС положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ.

На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Джули», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 4196-ЭП/21 от 22.04.2021).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300032021000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 473 955,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена электронная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики.

В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в СРО или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Изучив положения аукционной документации, Комиссия установила, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в документации об электронном аукционе также не установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копии выписки из реестра членов СРО, что является нарушением пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация не содержит положительное экспертное заключение о достоверности сметной стоимости, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, положения Закона о контактной системе, в том числе статьи 33, 64 Закона о контрактной системе, устанавливающие требования к содержанию документации, не устанавливает требования по включению в состав документации об электронном аукционе положительного экспертного заключения о достоверности сметной стоимости.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ, экспертное заключение о достоверности сметной стоимости в составе проектной документации объектов капитального строительства не поименовано.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представлены документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с этим указанный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Джули" обоснованной в части отсутствия в аукционной документации требования о том, что участник закупки должен являться членом СРО, а в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (изв. №0315300032021000004), обоснованной в части отсутствия в аукционной документации требования о том, что участник закупки должен являться членом СРО.

2. Признать в действиях заказчика - МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Выдать заказчику предписание для устранения нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

...”

Связанные организации

Связанные организации не указаны