Решение №НВ/266/24 Решение от 20 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-32/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

Заказчика — Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары — "...."

Исполнителя — Общества с ограниченной ответственностью «СД-К» - "..."

Исполнителя — Общества с ограниченной ответственностью «СД-К» - "..."

рассмотрев обращение, представленное Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СД-К» (105005, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Басманный, ул. Радио, д. 24, к. 1, помещ. 9/7/3) (ИНН 9715360569, ОГРН 1197746535832),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 21.12.2023 поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары о включении в Реестр сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СД-К» (далее – ООО «СД-К», Исполнитель) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП № 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Между МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары и ООО «СД-К» 13 ноября 2023 заключен муниципальный контракт №23009637_83507 на поставку сетевых модульных туалетов (далее - Контракт).

Согласно п. 4.1 Контракта, поставка Товара осуществляется до 15 декабря 2023 года. 20 декабря 2023 ООО «СД-К» было направлено письмо №01/12-5722 с требованием поставки туалетов в срок до 22 декабря 2023.

При осмотре поставленных 25 декабря 2023 сетевых модульных туалетов были выявлены многочисленные недостатки товара, препятствующие его приемке.

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 9.3. Контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ”О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.3. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 9.3. контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик 27.12.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 23009637_83507 от 13.11.2023, заключенного с ООО «СД-К» ИНН 9715360569.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта (ов).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 19.12.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.

Представителем поставщика были даны следующие пояснения:

Согласно п. 12.1. Контракт действует с даты заключения его Сторонами до 29 декабря 2023 года.

27 декабря 2023 года в Единой информационной системе (Далее – в ЕИС) Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В своем решении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары ссылается на ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации: Односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается при поставке товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров. С указанным решением Поставщик не согласен, так как Общество к выполнению своих обязательств приступило своевременно, от исполнения Контракта никогда не отказывалось и задействовало все возможные ресурсы для разрешения сложившейся ситуации.

Так, Общество приступило к исполнению своих обязательств заблаговременно, так как сетевые модульные туалеты представляют собой технологически сложные изделия, производство которых не является серийным и их изготовление осуществляется по индивидуальным требованиям Заказчика.

Так, в момент, когда ООО «СД-К» стало известно о победе Общества по результатам проведения электронного аукциона по закупке № 0815500000523009637, ООО «СД-К» нашло производителя - Общество с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее - ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ», производитель), готового изготовить модульные туалеты, соответствующие техническим характеристикам, предусмотренные Контрактом. В связи с чем ООО «СД-К» и ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» 09 ноября 2023 года заключили договор поставки.

Срок поставки модульных туалетов, предусмотренный п. 4.1 Договора №СД-23/1033 от 09.11.2023, был установлен до 11 декабря 2023 года и предусматривал поставку Товара по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары (п. 4.2 Договора №СД-23/1033 от 09.11.2023)

14 ноября 2023 года между Заказчиком и Поставщиком было проведено техническое совещание, в ходе которого Обществом было предложено внесение изменений в техническое задание Контракта в связи с улучшением технических характеристик Товара без изменения их стоимости.

20 ноября 2023 года Поставщик направил в адрес Заказчика письмо, в котором повторно изложил вышеуказанное предложение с просьбой о направлении дополнительного соглашения при согласии с предложением и о возможности изменения сроков поставки - до 29.12.2023, в связи с изготовлением Товара с улучшенными характеристиками.

24 ноября 2023 года Заказчик согласовал поставку Товара с улучшенными характеристиками, в связи с чем направил Поставщику дополнительное соглашение, которое было подписано Сторонами 29 ноября 2023 года.

Однако в начале декабря 2023 года ООО «СД-К», заинтересованное в исполнении Контракта и обеспокоенное отсутствием поставки со стороны производителя, заключило договор с техническим специалистом, в задачи которого входило поиск производителей оборудования, указанного в Контракте (в случае если ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» не приступило к выполнению работ по договору), контроль производителя по качеству производимой продукции, контроль сроков поставки оборудования на объект и иные, направленные на своевременную поставку Товара, соответствующего требованиям Контракта.

По прибытии технического специалиста на производство ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ», ООО «СД-К» было установлено, что сетевые модульные туалеты изготовителем в срок, предусмотренный Контрактом изготовлены и поставлены не будут. ООО «СД-К», понимая, что указанные обстоятельства ставят под угрозу исполнение государственного контракта, приняло решение о получении с производства всех изготовленных частей и комплектующих Товара, самостоятельной доставке до местонахождения Заказчика, сборке и приведение в соответствие с условиями Контракта с привлечением соответствующих специалистов.

20 декабря 2023 года Заказчик направил Поставщику, в котором напомнил об отсутствии поставки Товара и потребовал поставки в срок до 22 декабря 2023 года.

В ответ Поставщик незамедлительно направил гарантийное письмо в адрес Заказчика, довел о степени готовности Товара – 75%, и возможности приема сетевых модульных туалетов в день их доставки с производства в г. Чебоксары - 25.12.2023.

Общество во исполнение обязательств по Контракту и гарантий, данных Заказчику в вышеуказанном письме, заключило договоры о транспортировке полученного от производителя Товара в демонтированном виде.

25 декабря 2023 года, согласно срокам, указанным в гарантийном письме от 20.12.2023, Товар был поставлен с производства в г. Чебоксары в демонтированном виде, в связи с чем Заказчиком по окончанию осмотра Товара были выявлены недостатки, отказано в приемке Товара и 27 декабря 2023 года размещено решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств. Недостатки, выявленные Заказчиком, выражались в следующем:

1. Не установлена и не подключена сантехника (унитаз, тумба-раковина со столешницей, электрическая сушилка для рук, дозатор для мыла, откидные поручни, складные пеленальные столики, комбинированные крышки унитаза (с возможностью обслуживания детей) и др.)

2. He установлен терминал безналичной оплаты.

3. Не установлен пандус для маломобильных групп населения.

4. He установлены: система управления вентиляцией н отоплением, щиты электрооборудования, выключатели системы отопления и освещения помещений, розетки для подключения электричества.

5. He установлены конвекторы, вытяжные электровентиляторы, светодиодные светильники, крючки для верхней одежды, диспенсеры для одноразовых сидений, диспенсеры для туалетной бумаги.

6. Не покрашен пол.

7. Отделение в МПГ пол не покрыт резиновым ячеистым ковриком.

8. Не установлены тепловентиляторы для скрытого монтажа в отделении для МПГ.

9. Сломаны пластиковые профили по периметру.

Поставщик, понимая, что настоящие обстоятельства стали следствием исключительно его предпринимательских рисков, был намерен в полном объеме исправить недостатки, осуществить монтаж поставленных сетевых модульных туалетов и исполнить Контракт, в связи с чем 28 декабря 2023 года написал письмо в адрес Заказчика, в котором изъявил свое намерение выполнить обязательства и запросил доступ рабочей бригады на территорию Заказчика и возможность подключения к точке электричества (Приложение 13 – Письмо в адрес Заказчика от 28.12.2023).

С указанного момента, ООО «СД-К» приступило к исправлению выявленных замечаний за счет собственных сил и средств. В том числе, Общество приискало контрагентов для изготовления и поставки частей и комплектующих к сетевым модульным туалетам, а также необходимых технических специалистов, с которыми были заключены договоры и чьи работы были оплачены Поставщиком.

С целью исправления недостатков и исполнению Контракта технические специалисты осуществляли работы по монтажу сетевых модульных туалетов в праздничные и выходные дни с 27 декабря 2023 года по 9 января 2024 года в условиях неблагоприятной погоды и среднесуточной температуры -20 градусов Цельсия.

За указанный период, в связи тем, что сетевые модульные туалеты были получены от производителя в ненадлежащей комплекции и в ненадлежащем виде, ООО «СД-К» выполнены работы:

1. Обществом заблаговременно найдены и приобретены комплектующие для сетевых модульных туалетов.

2. Обществом заблаговременно (до момента поставки модулей сетевых туалетов по местонахождению Заказчика) заключен договор на изготовление пандусов, монтаж которых был произведет работниками ООО «СД-К».

3. Заключен договор, по результатам исполнения которого проведены работы по замене внешней обшивки модулей сетевых туалетов.

4. Заключен договор, по результатам исполнения которого проведены внутренние монтажные работы.

5. Заключен договор, по результатам исполнения которого установлена сантехника.

6. Заключен договор, по результатам исполнения которого проведены работы по монтажу электропроводки.

7. Заключен договор, по результатам исполнения которого осуществлен монтаж системы контроля и управления доступом на объектах.

9-10 января 2024 года Заказчиком был осуществлен повторный осмотр Товара, выявлены недостатки, в связи с чем в приеме Товара Поставщику было отказано.

По результатам осмотра Поставщик в письменно виде дал пояснения Заказчику, ряд выявленных недостатков был устранен незамедлительно 9 января 2024 года.

Выявленные недостатки не являются неустранимыми и, несмотря на отсутствие правовых оснований исполнять Контракт Заказчиком, выразившихся в прекращении срока действия Контракта, Поставщик готов за счет собственных сил и средств выявленные недостатки исправить. В настоящее время модульные сетевые туалеты с вышеуказанной целью находятся по месту нахождения Заказчика и ООО «СД-К» заключает договор с Акционерным обществом «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» о передаче во временное владение и пользование земельным участком, на котором располагается поставленный товар. В данный момент договор, подписанный Акционерным обществом «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств», направлен в адрес ООО «СД-К» в печатном виде.

Таким образом, ООО «СД-К» от исполнения Контракта не отказывался, к исполнению своих обязательств Поставщик приступил своевременно, регулярно осуществлял переписку с Заказчиком, участвовал в технических совещаниях, что свидетельствует о его добросовестности. Помимо того, все расходы, понесенные и которые готов понести Поставщик на устранение недостатков и введение в эксплуатацию Товара, также говорят о его готовности выполнить Контракт и не уклоняться от исполнения обязательств, в том числе и после прекращения срока его действия, так как данный Контракт несет высокую репутационную значимость для ООО «СД-К».

При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:

- факта нарушения законодательство о контрактной системе;

- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;

- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;

- последствия нарушения для заказчика;

- соразмерность меры ответственности.

На основании представленных доказательств, учитывая фактические обстоятельства дела, следует, что ООО «СД-К» осуществлялись действия, направленные на фактическое исполнение контракта и свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от исполнения принятых на себя обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.

Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что ООО «СД-К» осуществлялись действия, направленные на фактическое исполнение контракта и свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от исполнения принятых на себя обязательств по контракту.

Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.

Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО «СД-К» от исполнения контракта.

Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СД-К» (105005, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Басманный, ул. Радио, д. 24, к. 1, помещ. 9/7/3) (ИНН 9715360569, ОГРН 1197746535832), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-246

 

 

Связанные организации

МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства"
ИНН 2814005097, ОГРН 1172801000525
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СД-К"
ИНН 9715360569, ОГРН 1197746535832