Решение №НВ/1359/21 Жалоба признана обоснованной. от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ - ВИОН 21»

 

Дело № 021/06/54.7-184/2021                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…>

в присутствии от заказчиков – МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" Красночетайского района Чувашской Республики, МБОУ «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от:

уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СМУ - ВИОН 21», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМУ - ВИОН 21»  на действия конкурсной комиссии заказчиков и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021821000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.02.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «СМУ - ВИОН 21»  (далее – ООО «СМУ - ВИОН 21», Заявитель, Общество) с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчиков – МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" Красночетайского района Чувашской Республики, МБОУ «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики и  Уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021821000001).

Заявитель указывает, что конкурсной комиссией нарушены требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.02.2021 №ПРОII1, а также протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.02.2021 №ППИ1 в связи с отсутствием сведений, предусмотренных пунктом 5 части 7, пунктом 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях конкурсной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «СМУ - ВИОН 21» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.01.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021821000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 461 200,00 руб.   Одновременно размещена конкурсная документация

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

На основании части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части  8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, указанный в части 7 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

В соответствии с частью 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки. Закупка проводилась уполномоченным органом.

Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.02.2021 №ПРОII1, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.02.2021 №ППИ1 содержат лишь указание на присвоенные заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в данной закупке, без указания описания порядка оценки в виде промежуточных сведений о представленных в заявках документах и принятых к оценке, а также о причинах не принятия тех или иных сведений.

Требование законодательства о необходимости отражения в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.02.2021 №ПРОII1, протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.02.2021 №ППИ1 порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией направлено в первую очередь на открытость и доступность указанной процедуры всем участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе.

Действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть в первую очередь понятны участникам закупки. В свою очередь отсутствие в протоколе оценки заявок, протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме названного порядка не позволяет определить правомерность оценки конкурсных заявок участников закупки и препятствует участникам конкурса заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного критерия оценки.

Таким образом, действия конкурсной комиссии нарушают требования пункта 5 части 7, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СМУ - ВИОН 21» обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии заказчиков и уполномоченного органа нарушение пункта 5 части 7, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СМУ - ВИОН 21» на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021821000001) обоснованной;

 2.      Признать в действиях конкурсной комиссии заказчиков – МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" Красночетайского района Чувашской Республики, МБОУ «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики и уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики нарушение пункта 5 части 7, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.      Выдать конкурсной комиссии заказчиков – МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" Красночетайского района Чувашской Республики, МБОУ «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики и уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны