Решение №НВ/2118/20 Жалоба признана необоснованной. от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Морис»

 

Дело № 021/06/64-311/2020                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>

в присутствии представителей от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Траковская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики  – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Морис», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис») на положения аукционной документации заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Траковская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики (изв. № 0315300032020000003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.03.2020 обратилось ООО «Морис» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Траковская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики  по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (капитальный ремонт системы канализации, электроснабжения, отопления, общестроительные работы) (изв. № 0315300032020000003) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Морис» указывает, что положения аукционной документации не соответствует закону о контрактной системе по следующим основаниям:

- аукционная документация не содержит   протокол определения  НМЦК в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019  № 841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр);

- в проекте контракта не  заполнен график выполнения строительно-монтажных работ.

На основании вышеизложенного, ООО «Морис» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Морис», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители  заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Траковская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики.

28.02.2020 в 17 час. 11 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0315300032020000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному  ремонту  здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики  по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (капитальный ремонт системы канализации, электроснабжения, отопления, общестроительные работы), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя, о том, что аукционная документация не содержит   протокол определения  НМЦК в соответствии с приказом  № 841/пр, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 58 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 3.1 статьи 99 Закона о контрактной системе   на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Чувашского УФАС России, в связи с чем, данный довод Комиссией остается без рассмотрения.

По доводу заявителя о том, что  в проекте контракта не  заполнен график выполнения строительно-монтажных работ, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты, выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссией установлено, что предметом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, связи с чем, требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе, на данную закупку не распространяются, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

 В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Морис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Траковская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики  по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (капитальный ремонт системы канализации, электроснабжения, отопления, общестроительные работы) (изв. № 0315300032020000003) необоснованной.
  2. Направить настоящее решение в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования  НМЦК в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019  № 841/пр.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

        Члены Комиссии                                                       <…>

 

     <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны