Решение №НВ/2118/20 Жалоба признана необоснованной. от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Морис»
Дело № 021/06/64-311/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>
в присутствии представителей от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Траковская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Морис», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис») на положения аукционной документации заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Траковская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики (изв. № 0315300032020000003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.03.2020 обратилось ООО «Морис» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Траковская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (капитальный ремонт системы канализации, электроснабжения, отопления, общестроительные работы) (изв. № 0315300032020000003) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Морис» указывает, что положения аукционной документации не соответствует закону о контрактной системе по следующим основаниям:
- аукционная документация не содержит протокол определения НМЦК в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр);
- в проекте контракта не заполнен график выполнения строительно-монтажных работ.
На основании вышеизложенного, ООО «Морис» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО «Морис», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Траковская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики.
28.02.2020 в 17 час. 11 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0315300032020000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (капитальный ремонт системы канализации, электроснабжения, отопления, общестроительные работы), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя, о том, что аукционная документация не содержит протокол определения НМЦК в соответствии с приказом № 841/пр, Комиссией установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно части 3.1 статьи 99 Закона о контрактной системе на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Чувашского УФАС России, в связи с чем, данный довод Комиссией остается без рассмотрения.
По доводу заявителя о том, что в проекте контракта не заполнен график выполнения строительно-монтажных работ, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты, выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что предметом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, связи с чем, требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе, на данную закупку не распространяются, следовательно, довод заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Морис» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Траковская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (капитальный ремонт системы канализации, электроснабжения, отопления, общестроительные работы) (изв. № 0315300032020000003) необоснованной.
- Направить настоящее решение в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования НМЦК в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.