Решение №06-06/6657 Внеплановая проверка. от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело №  021/06/64-605/2019                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителя от заказчика <…>

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения, направившего ходатайство о рассмотрении обращения без его участия,

рассмотрев обращение индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>., заявитель) о нарушении заказчиком – федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (изв. № 0315100001019000023) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение ИП <…> с информацией о нарушении заказчиком – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (изв. № 0315100001019000023).

Заявитель в своем обращении указывает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что по позициям 1 – 6, 9 – 11 заказчиком установлены излишние требования к вспомогательным материалам, используемым при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.08.2019 в 14 час. 06 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001019000023 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета, с начальной (максимальной) ценой контракта            7 271 440 ,31 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее – ГОСТ).

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Под излишними требованиями к содержанию заявки участника закупки следует понимать требования по указанию конкретных показателей химического и компонентного сырьевого состава товаров (материалов) или же результаты испытания таких товаров (материалов).

Разделом II технической части аукционной документации (далее – Техническое задание) предусмотрены требования к  расходным материалам, используемым для пополнения в туалетных комнатах и прочих помещениях.

№ п/п

Наименование химических средств очистки, дезинфекции и полировки

Характеристики

1

Растворитель

Виды углеводородов :парафиновые; изопарафиновые; нафтеновые; ароматические; смешанные. Содержание углеводородов: должно быть не менее 50%.

2

Мыло хозяйственное 65%,70;72%

Консистенция: должно быть твердое на ощупь. Группа должна быть и (или) I и (или)  II и (или)  III. Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) не менее 64,0 грамм. Массовая доля свободной едкой щелочи, не более 0,20 % к номинальной массе куска. Массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не больше 1,0. Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) диапазон  30-46 град С. Массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира не более 3,5% к массе жирных кислот. Первоначальный объем пены должен быть не менее 200 см3

3

Мыло туалетное

Мыло должно быть твердым на ощупь, однородным, с содержанием жирных кислот не менее 70 %, количеством щелочей не менее 0,7%, pH не менее 9. Должно соответствовать ГОСТ 28546-2002. Номинальный вес одного куска мыла – не менее 100 гр.

4

Бытовые губки

Бытовые губки с чистящим слоем. Размеры должны быть от (ДхШхВ) 26х79х53 мм

5

Тряпка для мытья пола

Тряпка для мытья пола. Состав >75% хлопок, <35% полиэстер. Размер должен быть (Д*Ш) более 60*80 см.

6

Универсальные салфетки

Универсальные салфетки для проведения влажной и сухой уборки. Размер должен быть (Д*Ш) более 25*30 см. Материал может быть вискоза, микрофибра.

10

Мешок пропиленовый для мусора большого объема

Исполнение: неламинированный или ламинированный или с

 пленочным мешком-вкладышем. Назначение мешка: технический обыкновенный или технический повышенной прочности. Число нитей ткани на 10 см по основе 31-32 шт. Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50×200 мм по основе и по утку,

не менее 686 Н. Разрывная  нагрузка донного шва мешка

не менее 294 Н. Общее количество пороков, допускаемых с ограничением на один мешок, не более 6. Длина мешка 65-106 см. Ширина мешка, не более 61 см. Тип с открытым верхом или с открытым верхом и фальцами.

11

Известь хлорная

Марка А,Б

Сорт должен быть 1 либо 2.  Массовая доля активного хлора

 не должна быть менее 20 %. Предельно допустимая концентрация 

хлора в воздухе рабочей зоны должна превышать 0,1 мг/м3. Коэффициент термостабильности должен быть более 0,6.

 

Проанализировав техническое задание, Комиссия установила, что заказчик, по позициям 2, 3, 9- 11  предъявляет требования к материалам в соответствии с техническими регламентами и стандартами.

Между тем, так как характеристики материалов указанных в аукционной документации согласно требованиям ГОСТов известен только после проведения испытаний, участник закупки не имеет возможности предоставить конкретные характеристики товаров.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требование заказчика предоставить конкретные значения показателей, которые становятся известными непосредственно при испытании определенной партии товара после его производства является требованьем, влекущим за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку принять участие в таком аукционе смогут только те лица, которые имеют в наличие товар с сертификатами качества, в которых указаны конкретные значения показателей, полученных при испытании определенной партии таких товаров.

Относительно материалов по позициям 1, 4 – 6 представитель заказчика не доказал необходимость материалов с установленными в техническом задании характеристиками.

Учитывая, что объектом закупки является оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета, следовательно, в данном случае заказчик имел право указывать требования к результату оказания услуг, а не к материалам, используемым при оказании данных услуг.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения ИП <…6657>, признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Уполномоченного органа, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях университета (изв. № 0315100001019000023);

2. Выдать заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                      <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны