Решение №НВ/8109/21 Решение по делу № 021/06/33-1201/2021 ИП Пачев М.В. от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП Пачева Мурата Валерьевича

 

Дело № 021/06/33-1201/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заявителя ИП Пачева М.В. - "..." представителей по доверенности,

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,

уполномоченное учреждение - Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Пачева Мурата Валерьевича на положения аукционной документации Заказчика — Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченное учреждение - Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство) (изв. №0815500000521000164 )в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.11.2021 обратился ИП Пачев Мурат Валерьевич (заявитель) с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство) (изв. №0815500000521000164) (далее – электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что заказчиком не правомерно объединены различные медицинские изделия в один лот.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий заказчика, признать в его действиях нарушение Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступает Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

26.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000521000164 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство), с начальной (максимальной) ценой контракта 30 026 997,60 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно требованиям пункта 2 части 29 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ N 620 от 19.04.2021 утверждены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и государственных муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно приложению N 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Приказ N 4н) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

* Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:

 

 

 

 

 

 

┌────────────┬──>┌────────────┬───>┌──────────────────────────────────────┐

Вид │ │Наименование│ │Классификационные признаки вида │

медицинского│ │ вида │ │медицинского изделия, указываемые в │

изделия: │ │медицинского│ │зависимости от назначения медицинского│

XXXXXX <*> │ │ изделия │ │изделия: │

└────────────┘ └────────────┘ │- область применения; │

- инвазивность; │

- стерильность; │

- частота использования (однократного │

или многократного применения); │

- эксплуатационные особенности; │

- конструктивные особенности. │

└──────────────────────────────────────┘

 

Таким образом, согласно номенклатурной классификации (Приказ N 4н) каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением Правительства РФ N 620 указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.

Как установлено Комиссией, указанные в жалобе Заявителем стенты действительно имеют разные коды (155800 и 155760), однако являются стентами единого вида. Так, стенты с «биосовместимым гидрофильным нерассасывающимся полимерным носителем» относятся к виду 14, подвид 14.18 :

 

 

Стенты с «биоразлагаемым полимером» относятся к следующим видам:

 

 

Таким образом, оба стента относятся к одному виду «Сердечно-сосудистые медицинские изделия», что не противоречит требованиям Постановления №620. Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

Поскольку в рассматриваемой закупке предметом одного контракта (одного лота) являются медицинские изделия одного вида, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 29 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 620.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Пачева М.В. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Пачева Мурата Валерьевича на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство) (изв. №0815500000521000164) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

"..."

 

"..."

 

 

 

 

 

2021-9361

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
БУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2129009388, ОГРН 1022101279860
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666