Решение №НВ/153/23 Решение № 021/07/3-1141/2022 от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-1141/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Заказчик) – "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Дельта» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Дельта») - "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Частная охранная организация «Дельта» на незаконные действия котировочной комиссии заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (физическая невооруженная охрана) (№ 32211951183), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.12.2022 поступила жалоба ООО «Частная охранная организация «Дельта» на незаконные действия котировочной комиссии заказчика заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (физическая невооруженная охрана) (№ 32211951183).

В жалобе Общество указывает на то, что котировочная комиссия заказчика нарушила процедуру проведения торгов в части принятия заявки ООО «Частная охранная организация «Альфа», допуская ее к участию в конкурсе «задним числом», а именно — 22.12.2022 и пересмотра итогов запроса котировок в электронном виде.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок в электронной форме не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Положение).

Заказчиком - Автономным учреждением Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики 13.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также на сайте ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru размещено извещение о запросе котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (физическая невооруженная охрана) (№ 32211951183), с начальной (максимальной) ценой договора 1 270 200,00 рублей.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

На участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов №32211951183-01 от 20.12.2022 к участию в запросе котировок допущено 5 заявок от участников закупки. Заявка с порядковым номером № 1 (ООО «Частная охранная организация «Альфа») не допущена к участию в запросе котировок на основании отсутствия в составе заявки устава, декларации и учредительных документов. Победителем признано ООО «Частная охранная организация «Дельта».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что ООО «Частная охранная организация «Альфа» не допущено к участию в процедуре закупки в связи с несоот ветствием поданной заявки требованиям пункта 4.5. извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, подпунктом 3 пункта 1.10.1 Положения о закупке Заказчика, а именно при рассмотрении заявки на электронной площадке не открылась папка с документами, запакованными в архив. При попытке открыть файл появлялось сообщение о том, что файл не удалось открыть. Скриншот экрана представлен в Управление. После заседания котировочной комиссии заказчика был приглашен системный администратор, с участием которого решена проблема распаковки заархивированного пакета документов, прикрепленного к заявке. В связи с чем повторно была осуществлена проверка заявок, поступивших до истечения срока подачи заявок, а именно до 08 часов 00 минут 20. 12.2022. В результате изучения и анализа всех заявок установлено, что заявка ООО «Частная охранная организация «Альфа» была отклонена необоснованно, так как полностью соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Протокол подведения итогов №32211951183-01 от 20.12.2022 отменен. Скриншот представлен в Управление.

Протоколом №32211951183-01 от 22.12.2022 заявка с порядковым номером № 1 (ООО «Частная охранная организация «Альфа») признана победителем, с предложением наиболее низкой цены — 788 400, 00 рублей, направившая заявку 15.12.2022 в 19 часов 11 минут.

Частью 26 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пунктах 1 (при проведении запроса котировок в электронной форме), 3, 4 (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 настоящей статьи) части 22 настоящей статьи, комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме или запросе предложений в электронной форме, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Нормы Закона о закупках и Положение о закупке Заказчика не устанавливают запрет на размещение измененного протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме в законодательно установленные сроки.

Согласно пунктам 37, 38 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

По запросу Чувашского УФАС России общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» представило доступ к заявкам участников по запросу котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (физическая невооруженная охрана) (№ 32211951183).

Все папки заявки ООО «Частная охранная организация «Альфа» открылись, в составе заявки присутствуют в том числе : устав организации, декларации, и учредительные документы.

Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Частная охранная организация «Альфа» соответствует требованиям документации по запросу котировок.

Комиссия Чувашского УФАС России считает, что вследствие своевременно установленной ошибки и размещения исправленного протокола, заказчиком в данном случае не нарушен принцип равноправия, справедливости, открытости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений к участнику закупки.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Таким образом, Комиссией Чувашского УФАС России в действиях котировочной комиссии Заказчика не установлено нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Частная охранная организация «Дельта» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «Дельта» на незаконные действия котировочной комиссии заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (физическая невооруженная охрана) (№ 32211951183) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2023-122

 

 

Связанные организации

ООО "Дельта"
ИНН 2130117998, ОГРН 1132130004709
Автономное учреждение Чувашской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
ИНН 2130122116, ОГРН 1132130008856