Решение №06-06/6048 Внеплановая проверка. от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии

 

021/06/69-510/2019                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии – <…>

рассмотрев обращение БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии о нарушении Заказчиком – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку панкреатина, урсодезоксихолевой кислоты (изв. № 0315200012919000112) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку панкреатина, урсодезоксихолевой кислоты (изв. № 0315200012919000112).

Из обращения следует, что при опубликовании протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме ООО «ФармГрупп» ошибочно признано победителем закупки.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.07.2019 в 13 час. 29 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200012919000112 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку панкреатина, урсодезоксихолевой кислоты, с начальной (максимальной) ценой контракта 327 118,40 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - Извещение).

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям,

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В пункте 29 Информационной карты Извещения установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в том числе Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Приказом № 126н  установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 Приказа № 126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу:

При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 1.1.).

При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений (пункт 1.2.).

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Таким образом, победитель выявляется с учетом применения понижающего 15-процентного коэффициента в случае предложения товара исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза

Представителями заказчика пояснено, что заявка ООО «Ф-Фарм» содержит товары российского производства, предложившее цену контакта 325 402, 00 руб., заявка ООО «ФармГрупп»  содержит товары иностранного происхождения, предложившее цену контракта 313 664, 53 руб.

Таким образом, с учетом понижающего коэффициента победителем закупки является ООО «Ф-Фарм».

Согласно пункту 8 протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 09.08.2019 победителем запроса котировок в электронной форме на поставку панкреатина, урсодезоксихолевой кислоты признано ООО «Ф-Фарм».

Наряду с этим, сведения о победителе были неверно переданы оператору электронной площадке АО «ЕЭТП».

Установлено, что при формировании Извещения заказчиком не установлены преимущества в соответствии с Приказом № 126н, предусмотренные функционалом сайта АО «ЕЭТП».

Таким образом, заказчику, при размещении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» необходимо было установить преимущества в соответствии с Приказом № 126н.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, признает Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителей заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 2 статьи 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку панкреатина, урсодезоксихолевой кислоты (изв. № 0315200012919000112);

2. Выдать Заказчику – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны