Решение №НВ/635/24 Решение по жалобе от 6 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Логиканц»
Дело № 021/06/27-62/2024 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"...",
при участии представителей от:
заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Логиканц» — "..." , представителя по доверенности,
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..." , представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» –"...", представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Логиканц» на действия комиссии при проведении аукциона на поставку бумаги (изв. № 0815500000524000088) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.01.2023 поступила жалоба ООО «Логиканц» на действия комиссии при проведении аукциона на поставку бумаги (изв. № 0815500000524000088) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.01.2024 заявка ООО «Логиканц» отклонена по причине того, что структурированная (электронная) заявка и заявка в формате Word имеют противоречия.
Заявитель не согласен с таким отклонением, поскольку такие действия являются нарушением прав и интересов участников закупки, т.к. противоречит требованиям, установленным в статье 33 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки приложен документ «Описание объекта закупки», в котором указана информация о предлагаемом к поставке товаре, соответствующая требованиям Инструкции по заполнению заявки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
16.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000088 о проведении электронного аукциона на поставку бумаги, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 674 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие».
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0815500000524000088 от 26.01.2024 заявка № 378719 (ООО «Логиканц») признана не соответствующей установленным требованиям, а именно указано «Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки в заявке указал недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно: в структурированной (электронной) заявке в п. 1 Бумага для офисной техники «Марка бумаги - Не ниже С», п. 2 Бумага писчая «Марка бумаги - не ниже Г» также в составе заявки приложен документ «Описание объекта закупки», в котором: в п.1 Бумага для офисной техники – «Марка бумаги - С», п. 2 Бумага писчая «Марка бумаги - Г».
Структурированная (электронная) заявка и заявка в формате Word имеют противоречия. Согласно инструкции предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях».
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о контрактной системе в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
Частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе определено, что в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.
Учитывая, что участники закупки подают заявку оператору электронной площадки и Законом о контрактной системе не предусмотрен приоритет электронной формы заявки над документами, входящими в состав заявки, закупочная комиссия при рассмотрении заявок должна рассматривать все документы и сведения, содержащиеся в составе поданных заявок.
Следовательно, в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в структурированной форме заявки и приложенного файла с предложением участника, такая заявка подлежит отклонению за предоставление недостоверной информации.
Из материалов дела следует, и не опровергается участниками по делу, что структурированная (электронная) заявка и заявка в формате Word, сформированные ООО «Логиканц» для участия в Электронном аукционе, имеют противоречия.
При этом в силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения по отклонению заявки ООО «Логиканц» не противоречат пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Логиканц» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Логиканц» на действия комиссии при проведении аукциона на поставку бумаги (изв. № 0815500000524000088) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.