Решение №НВ/635/24 Решение по жалобе от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Логиканц»

 

Дело № 021/06/27-62/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"...",

при участии представителей от:

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Логиканц»"..." , представителя по доверенности,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..." , представителя по доверенности,

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Логиканц» на действия комиссии при проведении аукциона на поставку бумаги (изв. № 0815500000524000088) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.01.2023 поступила жалоба ООО «Логиканц» на действия комиссии при проведении аукциона на поставку бумаги (изв. № 0815500000524000088) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.01.2024 заявка ООО «Логиканц» отклонена по причине того, что структурированная (электронная) заявка и заявка в формате Word имеют противоречия.

Заявитель не согласен с таким отклонением, поскольку такие действия являются нарушением прав и интересов участников закупки, т.к. противоречит требованиям, установленным в статье 33 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки приложен документ «Описание объекта закупки», в котором указана информация о предлагаемом к поставке товаре, соответствующая требованиям Инструкции по заполнению заявки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000088 о проведении электронного аукциона на поставку бумаги, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 674 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0815500000524000088 от 26.01.2024 заявка № 378719 (ООО «Логиканц») признана не соответствующей установленным требованиям, а именно указано «Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки в заявке указал недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно: в структурированной (электронной) заявке в п. 1 Бумага для офисной техники «Марка бумаги - Не ниже С», п. 2 Бумага писчая «Марка бумаги - не ниже Г» также в составе заявки приложен документ «Описание объекта закупки», в котором: в п.1 Бумага для офисной техники – «Марка бумаги - С», п. 2 Бумага писчая «Марка бумаги - Г».

Структурированная (электронная) заявка и заявка в формате Word имеют противоречия. Согласно инструкции предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о контрактной системе в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

Частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе определено, что в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 656 установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.

Учитывая, что участники закупки подают заявку оператору электронной площадки и Законом о контрактной системе не предусмотрен приоритет электронной формы заявки над документами, входящими в состав заявки, закупочная комиссия при рассмотрении заявок должна рассматривать все документы и сведения, содержащиеся в составе поданных заявок.

Следовательно, в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в структурированной форме заявки и приложенного файла с предложением участника, такая заявка подлежит отклонению за предоставление недостоверной информации.

Из материалов дела следует, и не опровергается участниками по делу, что структурированная (электронная) заявка и заявка в формате Word, сформированные ООО «Логиканц» для участия в Электронном аукционе, имеют противоречия.

При этом в силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения по отклонению заявки ООО «Логиканц» не противоречат пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Логиканц» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Логиканц» на действия комиссии при проведении аукциона на поставку бумаги (изв. № 0815500000524000088) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2116430101, ОГРН 1032135000479
ООО "Логиканц"
ИНН 2130231186, ОГРН 1222100002178
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490