Решение б/н Решение Управления в отношении Управления Федеральной службы... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Информатика - сервис»

Дело № 68-К-2015                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…>

При участии представителей:

заказчика- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии–

<…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Информатика - сервис» -

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Информатика - сервис» о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.04.2015 обратилось ООО «Информатика - сервис» с жалобой на действия аукционной комиссии – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке картриджей, ремонту оргтехники периферийных устройств с использованием расходных материалов и запасных частей Исполнителя для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике  - Чувашии с момента заключения контракта по 31.12.2015г. (изв. № 0115100000915000039).

В жалобе ООО «Информатика - сервис» указывает, что им подана на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника            № 6221018 (ООО «Информатика - сервис»), так как заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.

На основании заявленного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией и отменить результаты электронного аукциона.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.03.2015 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии (далее – Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение                          № 0115100000915000039 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке картриджей, ремонту оргтехники периферийных устройств с использованием расходных материалов и запасных частей Исполнителя для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии с момента заключения контракта по 31.12.2015 г., с начальной (максимальной) ценой контракта 273 800, 00 руб. 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2015 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 6221018 (ООО «Информатика-сервис») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику № 6221018 (ООО «Информатика - сервис») в допуске к участию в электронном аукционе послужило несоответствие подпункту 1,2 пункта 13.2 части 13 раздела 2 документации об электронном аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению. При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Перечень оргтехники, периферийных устройств, компьютерной и вычислительной техники, подлежащих возможному ремонту установлен Заказчиком в Техническом задании аукционной документации. Согласно данного перечня, все оргтехника, подлежащая возможному ремонту содержит указание на товарный знак.

Следовательно, Заказчик должен установить в аукционной документации  требования по предоставлению  согласия  на  выполнение  работ,  в  том  числе  согласие  на использование  товара Исполнителя, в  отношении  которого  в документации о таком аукционе  содержится  указание  на  товарный  знак (его словесное обозначение) (при наличии).

При этом, требования к первым частям заявок установлены в пункте 13.2 раздела 2 аукционной документации, которыми требуется согласие на выполнение работ  и  не предусматриваются требования по предоставлению согласия на использование товара Исполнителя, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии).

ООО «Информатика - сервис» в первой части своей заявки выразило согласие на оказание услуг по заправке картриджей ремонт оргтехники периферийных устройств для государственных нужд Заказчика.

Таким образом, Комиссия  приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника №6221018 (ООО «Информатика - сервис») от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2015, что нарушает требование части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99  настоящего  Федерального  закона,                о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт требования к заявке и положения аукционной документации не соответствующими требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66, статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд приходит к выводу об отсутствии необходимости выдать заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Информатика - сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Чувашии нарушение части 1статьи 33, часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Предписание не выдавать, в силу того, что Заказчиком уже заключен контракт.

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                     

 

Члены Комиссии                           «…»                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны