Решение б/н Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения

ООО «Экспертное бюро»

 

Дело № 69-ВП-2016                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

при участии представителей:

заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 22.12.2016 поступила информация общества с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро» (далее – ООО «Экспертное бюро», Общество), указывающая на неправомерные действия заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год (изв. № 0115300036216000034) в части не установления в аукционной документации требования по наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

На основании изложенного, Общество просит провести внеплановую проверку объявленной закупки и обязать заказчика устранить нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).

02.12.2016 в 15 час. 31 мин. Заказчиком – Администрацией города Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036216000034 о проведении электронного аукциона на содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 700 000, 00 рубля.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год.

Пунктом 5.2 Раздела III технической части аукционной документации установлен перечень видов работ, объем и периодичность по объекту закупки. К работам по содержанию кладбища относится систематическая уборка территории кладбища от мусора, в том числе от засохших венков и цветов с их вывозом, утилизация мусора на полигоне, очистка дорожек от снега вручную, очистка подъездных путей и площадок от снега, выкашивание газонов газонокосилкой, валка деревьев, погрузка-разгрузка распиленной древесины вручную, в том числе:

- очистка территории кладбища от мусора;

- сбор ветвей и сучьев после явлений стихийного характера: сильный ветер, шторм, ураган;

- выкашивание газонов газонокосилкой (работы выполнять по периметру кладбища);

- вырезка сухих ветвей на дереве с земли и стремянки при высоте до 5 м, на территории кладбища;

- доставка песка природного для строительных работ мелкого и рассыпка его по дорожкам к братским могилам и могилам героев. До Дня Святой Троицы;

- доставка воды и залив в стационарные емкости (3 шт., объемом  32 м3). При необходимости ревизия или установка кранов на стационарных емкостях;

- уборка снега бульдозерами с перемещениями на расстояние до 20 м;

- уборка снега бульдозерами с перемещениями на расстояние на каждые последующие 10 м;

- уборка снега вручную с территории пешеходных дорожек вдоль старого, мусульманского и среднего кладбищ;

- планировка площадей бульдозерами мощностью 59 кВт (80л.с.)

- ремонт металлических ограждений;

- ремонт заборов (при установленных столбах) решетчатых;

- простая окраска масляными составами по деревянным поверхностям;

- валка сухих деревьев на территории кладбища, с распиливанием и вывозом.;

- установка новых металлических контейнеров для ТКО, объемом не менее 1,0 куб.м.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Положение).

Указанное Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (пункт 1 Положения).

Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.

Приложением к Положению определен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, поскольку в состав  мусора, образовывающегося на территории городского кладбища, входит перечень отходов, включающий в себя: стекло, пластмассу, полиэтилен, металл, лакокрасочные отходы и отходы древесины, осуществление деятельности по сбору и транспортированию, переработке и захоронению указанных отходов требует наличие у исполнителя соответствующей лицензии.

Однако аукционная документация заказчика требования по наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не содержит, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что 27.12.2016 между Администрацией города Канаш Чувашской Республики и ООО «Транспортник» заключен контракт № 29 на выполнение работ по содержанию кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год.

 С момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения сторон,  Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год.

2. Предписание заказчику – Администрации города Канаш Чувашской Республике не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                <…>

        

 

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны