Решение б/н Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 23 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения обращения
ООО «Экспертное бюро»
Дело № 69-ВП-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<…>
при участии представителей:
заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>
в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 22.12.2016 поступила информация общества с ограниченной ответственностью «Экспертное бюро» (далее – ООО «Экспертное бюро», Общество), указывающая на неправомерные действия заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год (изв. № 0115300036216000034) в части не установления в аукционной документации требования по наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.
На основании изложенного, Общество просит провести внеплановую проверку объявленной закупки и обязать заказчика устранить нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).
02.12.2016 в 15 час. 31 мин. Заказчиком – Администрацией города Канаш Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036216000034 о проведении электронного аукциона на содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 700 000, 00 рубля.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год.
Пунктом 5.2 Раздела III технической части аукционной документации установлен перечень видов работ, объем и периодичность по объекту закупки. К работам по содержанию кладбища относится систематическая уборка территории кладбища от мусора, в том числе от засохших венков и цветов с их вывозом, утилизация мусора на полигоне, очистка дорожек от снега вручную, очистка подъездных путей и площадок от снега, выкашивание газонов газонокосилкой, валка деревьев, погрузка-разгрузка распиленной древесины вручную, в том числе:
- очистка территории кладбища от мусора;
- сбор ветвей и сучьев после явлений стихийного характера: сильный ветер, шторм, ураган;
- выкашивание газонов газонокосилкой (работы выполнять по периметру кладбища);
- вырезка сухих ветвей на дереве с земли и стремянки при высоте до 5 м, на территории кладбища;
- доставка песка природного для строительных работ мелкого и рассыпка его по дорожкам к братским могилам и могилам героев. До Дня Святой Троицы;
- доставка воды и залив в стационарные емкости (3 шт., объемом 32 м3). При необходимости ревизия или установка кранов на стационарных емкостях;
- уборка снега бульдозерами с перемещениями на расстояние до 20 м;
- уборка снега бульдозерами с перемещениями на расстояние на каждые последующие 10 м;
- уборка снега вручную с территории пешеходных дорожек вдоль старого, мусульманского и среднего кладбищ;
- планировка площадей бульдозерами мощностью 59 кВт (80л.с.)
- ремонт металлических ограждений;
- ремонт заборов (при установленных столбах) решетчатых;
- простая окраска масляными составами по деревянным поверхностям;
- валка сухих деревьев на территории кладбища, с распиливанием и вывозом.;
- установка новых металлических контейнеров для ТКО, объемом не менее 1,0 куб.м.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Положение).
Указанное Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (пункт 1 Положения).
Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Приложением к Положению определен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, поскольку в состав мусора, образовывающегося на территории городского кладбища, входит перечень отходов, включающий в себя: стекло, пластмассу, полиэтилен, металл, лакокрасочные отходы и отходы древесины, осуществление деятельности по сбору и транспортированию, переработке и захоронению указанных отходов требует наличие у исполнителя соответствующей лицензии.
Однако аукционная документация заказчика требования по наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не содержит, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что 27.12.2016 между Администрацией города Канаш Чувашской Республики и ООО «Транспортник» заключен контракт № 29 на выполнение работ по содержанию кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год.
С момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год.
2. Предписание заказчику – Администрации города Канаш Чувашской Республике не выдавать.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано
в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о
контрактной системе)