Решение №НВ/3259/20 Жалоба признана необоснованной. от 27 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Атлантикпро»
Дело № 021/06/64-471/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в отсутствие представителей от:
Заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее – ООО «Атлантикпро») на положения аукционной документации Заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Стадион-площадка при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» Россия, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа» (изв. № 0115300015420000014) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.04.2020 обратилось ООО «Атлантикпро» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Стадион-площадка при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» Россия, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа» (изв. № 0115300015420000014) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Атлантикпро» указывает на неустановление Заказчиком в документации о закупке требований, установленных постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего использования заказником, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», (далее - Постановление).
На основании вышеизложенного, ООО «Атлантикпро» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
09.04.2020 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015420000014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Стадион-площадка при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» Россия, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа», с начальной (максимальной) ценой контракта 31 014 270,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Исходя из статей 706, 780 Гражданского кодекса РФ по договору подряда и оказания услуг заказчик имеет право предусмотреть в договоре выполнение работ (оказание услуг) лично подрядчиком.
На основании части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего использования заказником, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которым установлены конкретные виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц.
Согласно унктам. 10, 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшении земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Объектом закупки является строительство объекта «Стадион-площадка при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» Россия, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа».
Техническим заданием аукционной документации определены следующие виды работ:
- демонтаж существующего строительного оборудования;
- устройство спортивного ядра;
- устройство площадки для стритбола;
- устройство универсальной игровой площадки;
- устройство площадки для воркаута;
- устройство системы водоотвода стадиона;
- устройство водоотвода рельефа местности;
Из письменных пояснений заказчика следует, что покрытия предусмотренные проектом не могут быть отнесены к имуществу, прочно связанному с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба для этого имущества невозможно. Данные покрытия земельного участка не создает новый объект, по существу несут вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу, т.е. фактически не относится к указанному имуществу.
Таким образом, объекты, входящие в комплекс сооружений не являются объектами недвижимости. Кроме этого, постановке на кадастровый учет сам комплекс как таковой не подлежит.
Объекты, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и выполняющие лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, не могут быть признаны недвижимостью независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этих сооружений с таким земельным участком.
Оснащение для площадок, предусмотренных проектом, согласно локальным сметам также не является объектом капитального строительства, а представляют собой сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью в виде опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты.
Они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Таким образом, установление в аукционной документации видов и объемов работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно при осуществлению капитального ремонта в силу Постановления не требовалось.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на положения аукционной документации Заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Стадион-площадка при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» Россия, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа» (изв. № 0115300015420000014) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
<…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.