Решение №НВ/3259/20 Жалоба признана необоснованной. от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Атлантикпро»

 

Дело № 021/06/64-471/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в отсутствие представителей от:

Заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее – ООО «Атлантикпро») на положения аукционной документации Заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству  объекта «Стадион-площадка при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» Россия, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа» (изв. № 0115300015420000014) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.04.2020 обратилось ООО «Атлантикпро» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству  объекта «Стадион-площадка при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» Россия, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа» (изв. № 0115300015420000014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Атлантикпро» указывает на неустановление Заказчиком в документации о закупке требований, установленных постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего использования заказником, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», (далее - Постановление).

На основании вышеизложенного, ООО «Атлантикпро» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

09.04.2020 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015420000014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству  объекта «Стадион-площадка при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» Россия, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа», с начальной (максимальной) ценой контракта 31 014 270,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Исходя из статей 706, 780 Гражданского кодекса РФ по договору подряда и оказания услуг заказчик имеет право предусмотреть в договоре выполнение работ (оказание услуг) лично подрядчиком.

На основании части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего использования заказником, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которым установлены конкретные виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц.

Согласно унктам. 10, 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшении земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Объектом закупки является строительство объекта «Стадион-площадка при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» Россия, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа».

Техническим заданием аукционной документации определены следующие виды работ:

- демонтаж существующего строительного оборудования;

-        устройство спортивного ядра;

-        устройство площадки для стритбола;

-        устройство универсальной игровой площадки;

- устройство площадки для воркаута;

-        устройство системы водоотвода стадиона;

-        устройство водоотвода рельефа местности;

Из письменных пояснений заказчика следует, что покрытия предусмотренные проектом не могут быть отнесены к имуществу, прочно связанному с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба для этого имущества невозможно. Данные покрытия земельного участка не создает новый объект, по существу несут вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу, т.е. фактически не относится к указанному имуществу.

Таким образом, объекты, входящие в комплекс сооружений не являются объектами недвижимости. Кроме этого, постановке на кадастровый учет сам комплекс как таковой не подлежит.

Объекты, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и выполняющие лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, не могут быть признаны недвижимостью независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этих сооружений с таким земельным участком.

Оснащение для площадок, предусмотренных проектом, согласно локальным сметам также не является объектом капитального строительства, а представляют собой сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью в виде опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты.

Они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций. 

Таким образом, установление в аукционной документации видов и объемов работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно при осуществлению капитального ремонта в силу Постановления не требовалось.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на положения аукционной документации Заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству  объекта «Стадион-площадка при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» Россия, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа» (изв. № 0115300015420000014) необоснованной.

 

Председатель Комиссии <…>

<…>

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны