Решение №ВК/6232/22 Решение № 021/06/69-804/2022 от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Беловой Т.Ю.

 

Дело № 021/06/69-804/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заявителя – ИП Беловой Т.Ю., "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП Беловой Т.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку телефонных аппаратов, радиотелефонов (изв. № 0815500000522007657) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.09.2022 обратился ИП Белова Т.Ю. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку телефонных аппаратов, радиотелефонов (изв. № 0815500000522007657).

В жалобе Заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 №ИЭА1 заявка участника № 1 (ИП Белова Т.Ю.) отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с непредставлением конкретных характеристик предлагаемого товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки по показателю «Рабочая частота».

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, поскольку данный показатель является диапазонным.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты подведения итогов аукциона от 29.08.2022 и выдать аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.08.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522007657 о проведении электронного аукциона на поставку телефонных аппаратов, радиотелефонов, с начальной (максимальной) ценой контракта 189 500,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 №ИЭА1 заявка участника № 1 (ИП Белова Т.Ю.) отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с непредставлением конкретных характеристик предлагаемого товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки по показателю «Рабочая частота».

Приложением №1 к Извещению установлено требование к радиотелефону, а именно: Рабочая частота – не менее 1880 не более 1900 МГц.

Установлено, что Заявителем предложен радиотелефон Panasonic с рабочей частотой 1880-1900 МГц.

Комиссией установлено, что Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке предусмотрено, что если в Описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Кроме того, пунктом 8 изъятия из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, утвержденного Постановлением Правительства от 20.10.2021 г. № 1800 “О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств” установлено, что Абонентские бесшнуровые телефонные аппараты в полосах радиочастот 814 - 815 МГц и 904 - 905 МГц, портативные абонентские радиоблоки и бесшнуровые телефонные аппараты технологии DECT в полосе радиочастот 1880 - 1900 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.

Пунктом 1 Решения государственной комиссии по радиочастотам при министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.10.2015 № 15-35-09-2 решено выделить неопределенному кругу лиц для использования полосу радиочастот 1880 - 1900 МГц радиоэлектронными средствами стандарта DECT на территории Российской Федерации.

Наряду с этим, Инструкция по эксплуатации радиотелефонов, предлагаемых Заявителем к поставке Panasonic моделей KX-TG1611RU, KX-TG1612RU, KX-TG1711RU предусматривает диапазон рабочих частот 1,88 Ггц (GHz) - 1,90 Ггц (GHz).

Таким образом, рабочая частота измеряется в диапазоне.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения необоснованно отклонила участника № 1 (ИП Белова Т.Ю.), что является нарушением требований подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЛВД» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения нарушение требований подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Беловой Т.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку телефонных аппаратов, радиотелефонов (изв. № 0815500000522007657) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушившей подпункт а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2022-7369

 

 

Связанные организации

БУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2129009518, ОГРН 1022101287768
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490