Решение №05-10/3612 Жалоба по делу № 021/01/18.1-154/2019 признана необоснованно... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/01-18.1-154/2019                                                                                    г. Чебоксары

 

  Резолютивная часть решения оглашена  20 мая 2019 года.

  Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

при участии представителя заявителя- ОО «СТМ» «…» директора,

при участии организатора торгов- некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «СТМ» на действия организатора торгов – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  по отказу от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт системы электроснабжения) общего имущества многоквартирного дома по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, с. Игорвары, ул. Молодежная д. 6, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «СТМ» от  08.05.2019  №27 (вх. Управления от 08.05.2019 № 05-04/2659) на действия организатора торгов – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  по отказу от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт системы электроснабжения) общего имущества многоквартирного дома по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, с. Игорвары, ул. Молодежная д. 6. Заявитель в своей жалобе сообщает следующее. ООО «СТМ» выиграло электронный аукцион № 2019-СМР-ЗЗ -выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт системы электроснабжения) общего имущества многоквартирного дома по следующему адресу: Чувашская Республика. Цивильский район, с. Игорвары, ул. Молодежная, д. 6 и является его единственным участником.

Заказчиком по данному аукциону является Некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Согласно условиям п.2 раздела IX документации об электронном аукционе 2019- СМР-ЗЗ, договор на выполнение работ не может быть заключен ранее, чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.

Протокол РТС221А190033 опубликован 15.04.2019 г.

Банковская гарантия размещена на электронной торговой площадке 05.05.2019 г., а договор страхования 06.05.2019 г.

Договор подписан с о стороны ООО «СТМ» 06.05.2019 г.

Задержки вызваны длительными праздничными выходными (с 1 по 5 мая) и поздно полученными в связи с ними документами, необходимыми для подписания договора.

Согласно статьи 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В связи с вышеизложенным просит обязать некоммерческую организацию «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» заключить договор на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов с ООО «СТМ».

Представители некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушения не признали, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 615 принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в работах (услугах) с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

 

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 г. № 1092) (далее - Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615) предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

На основании пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от  01.07.2016 г. № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

Согласно пункту 8 Постановления № 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Таким образом, в пункте 8 Постановления № 615 содержится перечень видов предварительных отборов в зависимости от предмета такого отбора. Перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

 

В соответствии с пунктом 62 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

Электронный аукцион проводился  в соответствии с Положением о привлечении  специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную  на обеспечение  проведения капитального ремонта общего имущества  в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг  и (или) выполнения  работ по капитальному ремонту  общего имущества  в многоквартирном доме,  утвержденным Постановлением  Правительства РФ от 01 июля 2016  № 615 и документацией  об электронном аукционе.

21.03.2019 НО «Фонд капремонта» на официальном сайте  в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (http://remfond21.cap.ru)  и на электронной торговой площадке  «РТС-тендер»  разместило извещения  и документацию  об электронном аукционе № 2019-СМР-31 от 21.03.2019 на выполнение работ  по капитальному ремонту - ремонт системы электроснабжения общего имущества многоквартирного дома по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, с. Игорвары, ул. Молодежная д. 6.

В соответствии с пунктом 143 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для   оказания услуг и (или) выполнения  работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение  проведения капитального ремонта общего имущества в  многоквартирных домах» для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

15.04.2019 проведение аукциона.

15.04.2019. протокол проведения электронного аукциона № РТС221А190033.

На основании пункта 185 Постановления Правительства № 615  заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального  ремонта, предложенной победителем электронного аукциона  при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к  документации об электронном аукционе. Договор о проведении  капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

НО «Фонд капремонта» 18.04.2019т. направил на подпись проект договора к ООО «СТМ».

26.04.2019  ООО «СТМ» подписал проект договора.

НО «Фонд капремонта»  30.04.2019 г. (09 час. 19 мин.) вернул ООО «СТМ» на подпись проект договора.

30.04.2019 (09 час. 29 мин.) ООО «СТМ» подписал проект договора и вернул заказчику для подписания договора.     

НО «Фонд капремонта» 30.04.2019 г. (11час. 10 мин.) вернул ООО «СТМ» на подпись проект договора.

05.05.2019 ООО «СТМ»  добавил документы на электронную площадку- банковская гарантия.

06.05.2019 ООО «СТМ» добавил документы на электронную площадку – договор  страхования строительно-монтажных работ.

06.05.2019 ООО  ООО «СТМ» подписал проект договора (21 день с протокола проведения электронного аукциона).

В соответствии с пунктом 197 Постановления Правительства № 615,   договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее, чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня  размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе  от  заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего  пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

Подписание договора  начинает после проведения электронного  аукциона, т.е. с 16.04.2019 г. договор не может быть подписан ранее, чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней.

15.04.2019 г. протокол проведения электронного аукциона № РТС221А190033.

НО «Фонд капремонта» должен был подписать договор с ООО «СТМ» с 25.04.2019 (10 день) до 05.05.2019 (20 день).

 

В связи с изложенным, Комиссия признает жалобу ООО «СТМ» необоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СТМ» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТМ» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны