Решение №ВК/8953/2019 Жалоба признана обоснованной частично. от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «АтлантикПро»

 

Дело № 021/06/64-912/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 12.12.2019 № 126 приказа Чувашского УФАС России от в составе:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республике – <...>

уполномоченного органа – Администрации Красночетайского района Чувашской Республики – <...>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (далее – ООО «АтлантикПро») на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.12.2019 обратилось ООО «АтлантикПро» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «АтлантикПро» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчиком сокращен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- в аукционной документации заказчика установлено требование в нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе;

- заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru не размещено положительное заключение экспертизы сметной стоимости в составе документации о закупке.

На основании вышеизложенного, ООО «АтлантикПро» просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.

ООО «АтлантикПро», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Атнарская средняя общеобразовательная школа», уполномоченным органом выступила Администрация Красночетайского района Чувашской Республики

02.12.2019 в 10 час. 02 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300021819000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д. 60А, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 286 600,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода ООО «АтлантикПро» о том, что заказчиком сокращен срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе)

В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ).

Установлено, что начальная (максимальная) цена вышеуказанной закупки составляет 38 286 600,00 руб. в связи с чем, срок окончания подачи заявок должен истекать не ранее, чем через семь дней.

Извещение о проведении закупки размещено 02.12.2019г., Заказчиком срок окончания подачи заявок установлен 09.12.2019 в 10 час. 00 мин., в соответствии с требованиями части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, последним днем подачи заявок следует считать 09.12.2019 г в 23 час. 59 мин.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Относительно довода ООО «АтлантикПро» о том, что в аукционной документации заказчика установлено требование в нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Комиссией установлено.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В разделе 10 информационной карты электронного аукциона в пункте 34 указано, что к участию в аукционе допускаются: субъекты малого предпринимательства, или социально ориентированные некоммерческие организации соответствующие требованиям установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 38 286 600,00 рублей, то есть превышает предельное значение цены установленной в пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя Комиссия ЧувашскогоУФАС признаёт обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Относительно довода ООО «АтлантикПро» в части того, заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru не размещено положительное заключение экспертизы сметной стоимости в составе документации о закупке, Комиссией признан необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 15 статьи 48 ГрК РФ проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

В силу части 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 48 ГрК РФ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение) "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", которым утверждено положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию.

При этом Положение не содержит указания на то, что заключение экспертизы сметной стоимости является частью ПСД, следовательно, довод Заявителя Коммиссия признает необоснованным.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АтлантикПро» обоснованной в части неверного установления срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установления в аукционной документации требований в нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, а в действиях заказчика и уполномоченного органа признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что неверно установленное время подачи заявок, не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения в этой части.

При рассмотрении дела, Комиссией установлено, что на участие в закупке № 0115300021819000059 было подано 6 заявок.

Среди поступивших заявок на участие в аукционе, была подана заявка участника №7 (ООО «Юман») не задекларировавшая себя как субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация. Заявка участника №7 Заказчиком по данному основанию не отклонена.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подана заявка, не задекларировав себя как субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, и по данному основанию к участию в аукционе не отклонена. В связи с чем, Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетйского района Чувашской Республики и уполномоченного органа — Администрации Красночетайского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059) обоснованной частично.

  2. Признать в действиях заказчика — муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».;

  3. Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республике не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны