Решение №06-04/4851 021/07/3-289/2019 от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 021/07/3-289/2019

 

08 июля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское» – <…>,

в присутствии от  заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» на действия единой комиссии заказчика – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. №31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.06.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Теплоком» (далее – ООО «Теплоком») с жалобой на действия единой комиссии заказчика – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское» (далее – МУП «ЖКХ «Ишлейское», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. №31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной (далее – Запрос котировок).

В жалобе ООО «Теплоком» сообщает, что единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «Промавтоматик» соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок в силу следующего. Заказчиком в техническом задании установлено требование о наличии в штате участника закупки четырех человек. При этом Заявитель указывает, что согласно сведениям, содержащимся в информационном ресурсе Контур.Фокус, количество сотрудников ООО «Промавтоматик» – 1 человек.

ООО «Теплоком» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель МУП «ЖКХ «Ишлейское» с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Промавтоматик» соответствующей требованиям документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское», утвержденным директором МУП «ЖКХ «Ишлейское» 20.12.2018 (далее – Положение о закупке).

Способы закупок регламентированы пунктом 1.3 Положения о закупке.

Условия закупки путем проведения открытого запроса котировок регламентированы пунктами 5.1-5.4.10 Положения о закупке.

Заказчиком – МУП «ЖКХ «Ишлейское» 27.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. №31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной, с начальной (максимальной) ценой договора 318 271, 04 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31907914134 от 03.06.2019, заявка № 152019 (ООО «Промавтоматик») признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации о закупке.

Пунктом 18 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлен следующий порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены настоящим извещением.

Заявка участника признается несоответствующей требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и подлежит отклонению по следующим основаниям:

1) непредставление участником запроса котировок документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствие участника запроса котировок установленным требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

4) отсутствие сведений об участнике закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

5) несоответствие сведений об участнике закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного запроса котировок в соответствии с извещением о закупке и Положением о закупке МУП «ЖКХ «Ишлейское», Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в запросе котировок в электронной форме на любом этапе его проведения.

Участники, заявки которых не были отклонены Комиссией по осуществлению закупок в соответствии настоящим извещением, допускаются к участию в подведении итогов электронного запроса котировок.

Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в электронной форме, в том числе:

- документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

- согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок;

- иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.

Техническим заданием документации о проведении запроса котировок установлены требования к выполнению работ.

Из технического задания следует, что работы по техническому обслуживанию котельной и системы газопотребления производятся силами Слесаря ремонтника, Слесаря по КИП и А, Электромонтера по обслуживанию и ремонту электрооборудования, Слесаря обходчика наружных газопроводов еженедельно и по необходимости.

Следовательно, для выполнения вышеуказанных работ необходимо 4 сотрудника.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в заявке № 152019 (ООО «Промавтоматик») представлена декларация о соответствии СМП требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2017 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с которой средняя численность работников за предшествующий календарный год (за 2018 год) составляет 8 человек.

Кроме того, ООО «Промавтоматик» 18.06.2019 в ответ на обращение Заказчика сообщает, что численность организации составляет 7 человек.

Также из сведений, представленных УПФР в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии следует, что страхователем ООО «Промавтоматик» представлены сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за май 2019 года на 5 застрахованных лиц. При этом заявка № 152019 (ООО «Промавтоматик») была подана 03.06.2019.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно признал заявку ООО «Промавтоматик» соответствующей требованиям документации о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Теплоком» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Теплоком» на действия единой комиссии заказчика – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. №31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны