Решение №06-04/4851 021/07/3-289/2019 от 8 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Чебоксары Дело № 021/07/3-289/2019
08 июля 2019 года
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от заказчика – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское» – <…>,
в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» – <…>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» на действия единой комиссии заказчика – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. №31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.06.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Теплоком» (далее – ООО «Теплоком») с жалобой на действия единой комиссии заказчика – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское» (далее – МУП «ЖКХ «Ишлейское», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. №31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной (далее – Запрос котировок).
В жалобе ООО «Теплоком» сообщает, что единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «Промавтоматик» соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок в силу следующего. Заказчиком в техническом задании установлено требование о наличии в штате участника закупки четырех человек. При этом Заявитель указывает, что согласно сведениям, содержащимся в информационном ресурсе Контур.Фокус, количество сотрудников ООО «Промавтоматик» – 1 человек.
ООО «Теплоком» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель МУП «ЖКХ «Ишлейское» с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Промавтоматик» соответствующей требованиям документации о закупке.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское», утвержденным директором МУП «ЖКХ «Ишлейское» 20.12.2018 (далее – Положение о закупке).
Способы закупок регламентированы пунктом 1.3 Положения о закупке.
Условия закупки путем проведения открытого запроса котировок регламентированы пунктами 5.1-5.4.10 Положения о закупке.
Заказчиком – МУП «ЖКХ «Ишлейское» 27.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. №31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной, с начальной (максимальной) ценой договора 318 271, 04 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31907914134 от 03.06.2019, заявка № 152019 (ООО «Промавтоматик») признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации о закупке.
Пунктом 18 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлен следующий порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены настоящим извещением.
Заявка участника признается несоответствующей требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и подлежит отклонению по следующим основаниям:
1) непредставление участником запроса котировок документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствие участника запроса котировок установленным требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) отсутствие сведений об участнике закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;
5) несоответствие сведений об участнике закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного запроса котировок в соответствии с извещением о закупке и Положением о закупке МУП «ЖКХ «Ишлейское», Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в запросе котировок в электронной форме на любом этапе его проведения.
Участники, заявки которых не были отклонены Комиссией по осуществлению закупок в соответствии настоящим извещением, допускаются к участию в подведении итогов электронного запроса котировок.
Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в электронной форме, в том числе:
- документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;
- согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок;
- иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.
Техническим заданием документации о проведении запроса котировок установлены требования к выполнению работ.
Из технического задания следует, что работы по техническому обслуживанию котельной и системы газопотребления производятся силами Слесаря ремонтника, Слесаря по КИП и А, Электромонтера по обслуживанию и ремонту электрооборудования, Слесаря обходчика наружных газопроводов еженедельно и по необходимости.
Следовательно, для выполнения вышеуказанных работ необходимо 4 сотрудника.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в заявке № 152019 (ООО «Промавтоматик») представлена декларация о соответствии СМП требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2017 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с которой средняя численность работников за предшествующий календарный год (за 2018 год) составляет 8 человек.
Кроме того, ООО «Промавтоматик» 18.06.2019 в ответ на обращение Заказчика сообщает, что численность организации составляет 7 человек.
Также из сведений, представленных УПФР в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии следует, что страхователем ООО «Промавтоматик» представлены сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за май 2019 года на 5 застрахованных лиц. При этом заявка № 152019 (ООО «Промавтоматик») была подана 03.06.2019.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно признал заявку ООО «Промавтоматик» соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Теплоком» необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Теплоком» на действия единой комиссии заказчика – муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. №31907914134), на заключение договора комплексного технического обслуживания и эксплуатации котельной необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.