Решение №ВК/6348/22 Решение №021-07-3-805-2022 от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Дело № 021/07/3-805/2022

г. Чебоксары

15 сентября 2022 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей:

от заказчика – АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии (далее – Заказчик) – "..."

от заявителя – ООО «Ренессанс-Мед» (далее – ООО «Ренессанс-Мед», Заявитель) — "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия комиссии заказчика – АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для открытых и эндоскопических операций (извещение № 32211627719), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Ренессанс-Мед» (вх. от 9589-ЭП/22 от 06.09.22) с жалобой на действия комиссии заказчика – АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для открытых и эндоскопических операций (извещение № 32211627719).

В жалобе ООО «Ренессанс-Мед» считает, что ее заявка на участие в закупке отклонена комиссией заказчика необоснованно. Сведения, представленные ООО «Ренессанс-Мед», являются достоверными и не могут служить причиной для отклонения заявки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание для устранения допущенного нарушения.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при рассмотрении заявок не признали, указав на необоснованность довода заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии, утвержденным Решением Наблюдательного совета АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии (Протокол заседания наблюдательного совета от 29 июня 2021 г. №4) (далее — Положение о закупке).

Заказчиком 17.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение 32211627719 о проведении аукциона в электронной форме на поставку инструментов для открытых и эндоскопических операций, с начальной (максимальной) ценой договора 15 206 691,30 рублей.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.1 Раздела 2 Информационной карты документации о закупке.

Сведения, указываемые в первой части заявки на участие в аукционе, в том числе конкретные показатели товара, заполняются в строгом соответствии с «Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе».

Из пункта 8.16. Положения о закупках следует, что участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией;

2) наличия в документах и информации, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения, недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

3) указания в первой части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным пунктом 8.16 настоящего Положения, не допускается (пункт 8.17. Положения о закупках).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, закупочной комиссией принято решение признать заявку участника №1 (ООО «Ренессанс-Мед») не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонить от дальнейшего рассмотрения.

Основание для отклонения участника №1 послужило указание характеристик (потребительские свойства), не соответствующих требованиям, указанным в документации о закупке, а именно, кассета обеспечивает наложение скобочного шва длиной 80,5 мм, вместо требуемого заказчиком показателя не менее 82 мм и не более 85 мм.

Согласно таблице раздела №3 Технической части документации о закупке, в пункте 20 Заказчику требуются сменные кассеты к линейному сшивающему аппарату с ножом, кассета должна обеспечивать наложение скобочного шва длиной не менее 82 мм и не более 85 мм.

Из анализа заявки участника1 (ООО «Ренессанс-Мед») следует, что в позиции 20 сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) указана сменная кассета с наложением скобочного шва длиной 80,5 мм, что не соответствует установленному значению в документации о закупке.

Между тем, аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 1 не соответствует требованиям документации о закупке и в силу пункта 2.1 документации о закупке и пункта 8.16 Положения о закупках, отклонена правомерно.

Кроме того, представителем Заказчика пояснено, что Заказчиком 10.08.2022 в адрес ООО «БОЗОН» и в адрес Wuxi Shukang Medical Appliance Co., LTD (Вуси Шуканг Медикал Эпплаенс Ко., ЛТД) сделаны запросы об уточнении ряда технических характеристик в документации о закупке (Приложение 7 на 1 стр. и Приложение 8 на 1 стр.).

Полученная информация в результате запроса (Приложение 9 на 1 стр. и Приложение 10 на стр.1) подтверждает, что заявитель предоставил характеристики, несоответствующие требованиям заказчика.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Ренессанс-Мед» обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Ренессанс-Мед» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия комиссии заказчика – АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для открытых и эндоскопических операций (извещение № 32211627719), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2022-7483

 

 

Связанные организации

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2128015999, ОГРН 1022101137651
ООО Ренессанс-мед
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522