Решение №06-04/1373 Жалоба ООО «Спецснабмаркет» по делу 08-ЗП-2019 признана необ... от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 8-ЗП-2019

г. Чебоксары

27 февраля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2019  года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 21.02.2019,

<…>, представителя по доверенности от 21.02.2019,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Спецснабмаркет», направивший ходатайство о рассмотрении жалобы без своего представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Спецснабмаркет» на действия закупочной комиссии заказчика – ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (наборы гинекологические) (изв. № 31907472393), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.02.2019 обратилось ООО «Спецснабмаркет» с жалобой на действия закупочной комиссии заказчика – ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (наборы гинекологические) (изв. № 31907472393).

В жалобе ООО «Спецснабмаркет» указывает, что обществом подана заявка на участие в аукционе. При этом по итогам рассмотрения заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что участник закупки в своей заявке указал длину ложки Фолькмана 204 мм, требуемое значение не менее 215 мм.

Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что требование «не менее 215 мм» относится к комбинированному инструменту шпатель Эйра – ложка Фолькмана, а не к двум отдельным инструментам шпателю Эйра – ложке Фолькмана.

ООО «Спецснабмаркет» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители заказчика – ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признали, указав, что заявка ООО «Спецснабмаркет» обоснованно признана несоответствующей установленным требованиям.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным 22.01.2019 генеральным директором предприятия Казариной О.Н. (далее – Положение).

Особенности проведения аукциона в электронной форме установлены главой 10 Положения.

Согласно пункту 1.1 главы 10 Положения аукцион — это форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее — «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Извещение о проведение аукциона в электронной форме размещается Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (пункт 3.1 главы 10 Положения).

Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки (пункт 10.1 главы 10 Положения).

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать 7 (семи) дней, со дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (пункт 10.2 главы 10 Положения).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в электронном аукционе (пункт 10.3 главы 10 Положения).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия по осуществлению закупок оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссия по осуществлению закупок в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (пункт 10.5 главы 10 Положения).

Указанный протокол не позднее дня окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Заказчиком оператору электронной площадки для его размещения (пункт 10.6 главы 10 Положения).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1,2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные  требования установлены подпунктами 1,2,3 пункта 3.1 главы 3 Положения.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

30.01.2019 ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31907472393 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 9 604 522, 00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.02.2019 на участие в закупке подано 5 заявок. Участнику закупки № 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия участника закупки требованиям документации, а именно разделу 3 Техническая часть. Участник закупки в своей заявке указал длину ложки Фолькмана 204 мм, требуемое значение не менее 215 мм

Пунктом 1.7.8 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме  состоит из двух частей:

- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;

в) может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ;

- вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;

в) копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, которые предусмотрены документацией;

г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица;

д) другие документы, установленные в документации о закупке в соответствии с разделом 5 главы 10 Положения о закупках.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части Документации (далее – Техническое задание).

Согласно пунктам 1,2 таблицы Технического задания к поставке требуются:

  1. Набор гинекологический одноразовый стерильный комбинированный  (шпатель Эйра – ложка Фолькмана), размер S;
  2. Набор гинекологический одноразовый стерильный комбинированный (шпатель Эйра – ложка Фолькмана) размер М.

По указанным позициям заказчиком установлены, в т.ч. следующие требования: комбинированный шпатель Эйра-ложка Фолькмана, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной не менее 215 мм – не менее 1 шт. или эквивалент.

В разъяснениях документации, опубликованных заказчиком в Единой информационной системе 07.02.2019, заказчик указал, что к участию будут допущены заявки, содержащие предложение к поставке наборов гинекологических одноразовых стерильных, содержащих в одном наборе и шпатель Эйра и ложку Фолькмана. В государственном реестре медицинских изделий зарегистрировано не менее двух производителей таких наборов.

Таким образом, заказчику требуется к поставке комбинированный шпатель Эйра-ложка Фолькмана, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной не менее 215 мм. В случае предложения к поставке наборов,  в состав которых входят шпатель Эйра и ложка Фолькмана отдельно, длина каждого из этих инструментов должна быть не менее 215 мм.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Спецснабмаркет» предложило к поставке по позициям 1 и 2 Технического задания:

Согласно пунктам 1,2 таблицы Технического задания к поставке требуются:

  1. Набор гинекологический одноразовый стерильный комбинированный  (шпатель Эйра – ложка Фолькмана), размер S, «Ева», ООО «Полимерные изделия», Россия: шпатель Эйра 1 шт, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной 215 мм; ложка Фолькмана 1 шт, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной 204 мм;
  2. Набор гинекологический одноразовый стерильный комбинированный (шпатель Эйра – ложка Фолькмана) размер М, «Ева», ООО «Полимерные изделия», Россия: шпатель Эйра 1 шт, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной 215 мм; ложка Фолькмана 1 шт, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной 204 мм.

Следовательно, ООО «Спецснабмаркет» предложило к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям заказчика, в связи с чем комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку такого участника закупки.

Закупочная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в электронном аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона и аукционной документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Спецснабмаркет» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецснабмаркет» на действия закупочной комиссии заказчика – ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (наборы гинекологические) (изв. № 31907472393)  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны