Решение №06-05/4203 Жалоба признана обоснованной в части. от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Партнер»

 

Дело № 021/06/65-250/2019                                                              г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие:

уполномоченного органа – казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Партнер», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – ООО «Партнер») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района» при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по улице Космовского с. Шемурша Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300066319000034) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.05.2019 поступила жалоба ООО «Партнер» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района» при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по улице Космовского с. Шемурша Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300066319000034) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- Заказчик не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;

- позиция 60 «Домик-беседка» Технического задания аукционной документации содержит скрытый текст;

- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание аукционной документации содержит обозначения, которые не предусмотрены ГОСТом, без указания обоснования необходимости использования таких обозначений.

Также ООО «Партнер» сообщает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены в единой информационной системе с нарушением установленных сроков.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Партнер», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал на соответствие положений аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.05.2019 в 17 час. 33 мин. Уполномоченным органом – казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300066319000034 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по улице Космовского с. Шемурша Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 016 280, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

Относительно того, что разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены в единой информационной системе с нарушением установленных сроков, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 16.05.2019 Заказчику поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе. При этом срок размещения разъяснения положений документации об электронном аукционе установлен – 20.05.2019.

Наряду с вышеизложенным, Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе лишь 22.05.2019, что нарушает требования части 4 статьи 65 Закона  о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что Заказчик не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Установлено, что инструкция по заполнению заявки содержится в приложении №1 к Разделу 1 "Техническое задание" Технической части Документации об электронном аукционе (пункт 10.2 Информационной карты электронного аукциона).

При этом каких-либо требований к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Закон о контрактной системе не содержит. Иных доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, заявитель не представил.

Таким образом, Комиссия не находит достаточных оснований для признания данного довода обоснованным.

Относительно довода о том, что позиция 60 «Домик-беседка» Технического задания аукционной документации содержит скрытый текст, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).

 Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Техническим заданием аукционной документации (далее – Техническое задание) предусмотрены требования к качественным, техническим характеристикам товаров.

Позицией 60  Технического задания заказчиком установлены следующие требования к материалу «Домик-беседка»:

«Игровой комплекс предназначен для размещения в детских дошкольных учреждениях, на территориях парков, дворовых территориях и местах общественного отдыха с целью организации досуга и гармоничного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет. Может эксплуатироваться круглогодично.

Игровой комплекс соответствует требованиям современного дизайна, отвечает требованиям безопасности пользователя, заложенным в Европейских нормах и ГОСТах РФ. Комплексы производятся в соответствии со стандартом ISO 9001-2008.  Все применяемые материалы имеют гигиенические сертификаты и разрешены к применению при изготовлении продукции для детей.

Изделие должно сопровождаться паспортом, включающим информацию о».

Комиссией установлено, что при прочтении требований, установленных к материалу «Домик-беседка», отображается только часть требований к качественным, техническим характеристикам вышеуказанного материала.

При этом для ознакомления со всеми требованиями, установленными  позицией 60 «Домик-беседка» Технического задания, требуется совершение определенных действий, о которых потенциальные участники закупки могут не знать.

Следовательно, вышеуказанное не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе, соответствующую требованиям аукционной документации.

Таким образом, содержание скрытого текста с требованиями к качественным, техническим характеристикам материалов нарушает статью 7 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание аукционной документации содержит обозначения, которые не предусмотрены ГОСТом, без указания обоснования необходимости использования таких обозначений, Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. 

При этом заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что по всем позициям Технического задания следовало при составлении описания объекта закупки использовать установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования.

На основании вышеизложенного Комиссия признает данный довод несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Партнер» обоснованной в части доводов о включении в Техническое задание аукционной документации скрытого текста, нарушении срока размещения в единой информационной системе разъяснений положения документации об электронном аукционе, в действиях Заказчика признает нарушение статьи 7, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

При этом из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0315300066319000034-1 от 24.05.2019 следует, что из семи заявок, поданных на участие в электронном аукционе, семь допущены к участию в закупке. В соответствии с протоколом проведения итогов электронного аукциона от 31.05.2019 снижение цены контракта составило 18,5 %.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Партнер» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района» при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по улице Космовского с. Шемурша Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300066319000034) обоснованной в части доводов о включении в Техническое задание аукционной документации скрытого текста, нарушении срока размещения в единой информационной системе разъяснений положения документации об электронном аукционе.

2.        Признать Заказчика – администрацию Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики нарушившим статью 7, часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.        Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны