Решение б/н Жалоба признана необоснованной. от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/64-163/2020                                                              г. Чебоксары

 

21 февраля 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от заказчика – Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики – <…>; <…>

в отсутствие

уполномоченного органа – Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики;

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй») на положения аукционной документации Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики  (далее – Заказчик) и Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики  (далее – Уполномоченное учреждение)  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.02.2020 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики, уполномоченного органа Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики  на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Промышленная (от кольца Химпрома до ПЧ №17) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики   (изв. 0115300022720000013) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КС-Строй»  указывает, что проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства № 1466 и Законом о контрактной системе, а также проектно-сметная документация выполнена с грубыми нарушениями  действующего законодательства

На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленной закупки является Администрация города Новочебоксарск Чувашской Республики.

Заказчиком объявленной закупки является Управление Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики.

06.02.2020 в 15 час. 01 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300022720000013 о проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Промышленная (от кольца Химпрома до ПЧ №17) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 409 004,68 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2)осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной  системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенных положений Закона о контрактной системе, Комиссия отмечает, что заказчиком могут быть осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, как путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, так и путем осуществления закупки у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не являющихся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, с установленным требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 30 Извещения о проведении электронного аукциона от 06.02.2020 участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ.".

Комиссия отмечает, что Постановлением N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что проект контракта документации об электронном аукционе не должен содержать положения соответствующие Постановлению № 1466.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «КС-Строй» обоснованной.

По доводу заявителя о том, что проектно-сметная документация выполнена с грубыми нарушениями  действующего законодательства

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.

Пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации закрепляет, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Автомобильная дорога, созданная с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости. Относится к объектам капитального строительства.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи Градостроительного Кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.

Из вышеуказанных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок размещены локальные сметные расчеты в полном объеме, содержащие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, в связи, с чем довод жалобы заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, по доводу своей жалобы не  представил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации -  Управления Городского хозяйства Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики и Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Промышленная (от кольца Химпрома до ПЧ №17) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики   (изв. 0115300022720000013) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны