Решение №НВ/4980/21 Решение №021-06-67-734-2021 от 21 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №021-06-67-734-2021
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕД-АЛЬЯНС" ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ, УЛИЦА ВОДОПРОВОДНАЯ, ДОМ 20 raut-jur@yandex.ru БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ, ПРОСПЕКТ МОСКОВСКИЙ, 9 zakupki.perinat@mail.ru Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики 428022, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Калинина, д.106 а, помещение № 2 cro-41@med.cap.ru;cro-19@med.cap.ru
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мед-Альянс»
Дело № 021/06/67-734/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);
Федоровой А.С. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);
Морозовой Е.А. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики — Меркурьевой Анастасии Игоревны, по доверенности,
от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики — Николаевой Татьяны Дмитриевны, по доверенности;
от заявителя — ООО «Мед-Альянс» - Симаковой Елены Владимировны, по доверенности;
рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «Мед-Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика- бюджетного учреждения Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик), уполномоченого учреждения - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. №0815200000121000488), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.07.2021 обратилось ООО «Мед-Альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. №0815200000121000488) (далее – Электронный аукцион).
ООО «Мед-Альянс» в своей жалобе сообщает, что товар, предлагаемый к поставке участник №1 (ИП Салтыков А.Н.), по пунктам 1 и 2 Технического задания аукционной документации не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «Мед-Альянс» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
15.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000121000488 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 261 600,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования пункта 1 и 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены в 27.1 Информационной карты аукционной документации.
Описание объекта закупки и его технические, качественные, эксплуатационные характеристики представлены в разделе 1 Технического задания аукционной документации.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом п.27.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым заявка участника должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копия(ии) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 2 (две) заявки с идентификационными номерами 1, 2.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона оба участника закупки допущены к участию в аукционе.
Так, согласно протоколу подведения итогов аукциона от 01.07.2021, аукционная комиссия приняла решение о признании победителем участника №1 (ИП Салтыков А.Н.).
Комиссией установлено, что участника №1 (ИП Салтыков А.Н.) в первой части заявки предложил очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный с данными производителя: УФ облучатель: рециркулятор воздуха производства ООО «Сфера Принт», модель оборудования SR, 2021 года выпуска, страна происхождения оборудования Российская Федерация.
В составе второй части заявки, участник №1 представил копию регистрационного удостоверения № РЗН 2021/14177, выданное 28.04.2021 на медицинское изделие: УФ облучатель рециркулятор воздуха «Сфера», вариант исполнения SR, производитель ООО «Сфера Принт».
При рассмотрении дела также установлено, что в целях установления достоверности характеристик, заявленных участником №1 (ИП Салтыковым А.Н.), заказчиком письмом от 23.06.2021 №05-852 направлен запрос производителю ООО «Сфера Принт» о соответствии предлагаемого медицинского изделия - рециркулятора воздуха «Сфера» SR по регистрационному удостоверению №РЗН 2021/14177 от 28.04.2021, требованиям технического задания аукционной документации.
Письмом от 23.06.2021 ООО «Сфера Принт» подтвердило производство облучателей с указанными характеристиками. Общество также сообщило, что производит рециркуляторы воздуха в разных модификациях, с разным количеством ламп, фильтров, счетчиками наработки ламп и др.
Комиссия Управления проанализировав документы, полученные от заявителя и заказчика, приходит к выводу, что при рассмотрении дела, заявителем не представлено достаточных документов и доказательств, подтверждающих, что представленное участником №1 (ИП Салтыковым А.Н.) в составе медицинское изделие не соответствует требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мед-Альянс» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мед-Альянс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. №0815200000121000488 ) необоснованной.
Председатель Комиссии Н.Ю. Винокурова
Члены Комиссии А.С. Федорова
Е.А. Морозова
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2021-5790