Решение №НВ/4980/21 Решение №021-06-67-734-2021 от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №021-06-67-734-2021





ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕД-АЛЬЯНС" ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ, УЛИЦА ВОДОПРОВОДНАЯ, ДОМ 20 raut-jur@yandex.ru БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ, ПРОСПЕКТ МОСКОВСКИЙ, 9 zakupki.perinat@mail.ru Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики 428022, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Калинина, д.106 а, помещение № 2 cro-41@med.cap.ru;cro-19@med.cap.ru



РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мед-Альянс»


Дело № 021/06/67-734/2021 г. Чебоксары


Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2021 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);

Федоровой А.С. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

Морозовой Е.А. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики — Меркурьевой Анастасии Игоревны, по доверенности,

от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики — Николаевой Татьяны Дмитриевны, по доверенности;

от заявителя — ООО «Мед-Альянс» - Симаковой Елены Владимировны, по доверенности;

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «Мед-Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика- бюджетного учреждения Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик), уполномоченого учреждения - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. №0815200000121000488), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


УСТАНОВИЛА:


В Чувашское УФАС России 09.07.2021 обратилось ООО «Мед-Альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. №0815200000121000488) (далее – Электронный аукцион).

ООО «Мед-Альянс» в своей жалобе сообщает, что товар, предлагаемый к поставке участник №1 (ИП Салтыков А.Н.), по пунктам 1 и 2 Технического задания аукционной документации не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «Мед-Альянс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000121000488 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 261 600,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования пункта 1 и 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены в 27.1 Информационной карты аукционной документации.

Описание объекта закупки и его технические, качественные, эксплуатационные характеристики представлены в разделе 1 Технического задания аукционной документации.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом п.27.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым заявка участника должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копия(ии) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 2 (две) заявки с идентификационными номерами 1, 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

Так, согласно протоколу подведения итогов аукциона от 01.07.2021, аукционная комиссия приняла решение о признании победителем участника №1 (ИП Салтыков А.Н.).

Комиссией установлено, что участника1 (ИП Салтыков А.Н.) в первой части заявки предложил очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный с данными производителя: УФ облучатель: рециркулятор воздуха производства ООО «Сфера Принт», модель оборудования SR, 2021 года выпуска, страна происхождения оборудования Российская Федерация.

В составе второй части заявки, участник №1 представил копию регистрационного удостоверения № РЗН 2021/14177, выданное 28.04.2021 на медицинское изделие: УФ облучатель рециркулятор воздуха «Сфера», вариант исполнения SR, производитель ООО «Сфера Принт».

При рассмотрении дела также установлено, что в целях установления достоверности характеристик, заявленных участником №1 (ИП Салтыковым А.Н.), заказчиком письмом от 23.06.2021 №05-852 направлен запрос производителю ООО «Сфера Принт» о соответствии предлагаемого медицинского изделия - рециркулятора воздуха «Сфера» SR по регистрационному удостоверению №РЗН 2021/14177 от 28.04.2021, требованиям технического задания аукционной документации.

Письмом от 23.06.2021 ООО «Сфера Принт» подтвердило производство облучателей с указанными характеристиками. Общество также сообщило, что производит рециркуляторы воздуха в разных модификациях, с разным количеством ламп, фильтров, счетчиками наработки ламп и др.

Комиссия Управления проанализировав документы, полученные от заявителя и заказчика, приходит к выводу, что при рассмотрении дела, заявителем не представлено достаточных документов и доказательств, подтверждающих, что представленное участником №1 (ИП Салтыковым А.Н.) в составе медицинское изделие не соответствует требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мед-Альянс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия


РЕШИЛА:


    Признать жалобу ООО «Мед-Альянс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. №0815200000121000488 ) необоснованной.


    Председатель Комиссии Н.Ю. Винокурова

    Члены Комиссии А.С. Федорова

    Е.А. Морозова

    Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.




2021-5790


Связанные организации

ООО "МЕД-АЛЬЯНС"
ИНН 2130116592, ОГРН 1132130003301
БУ "ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2128041445, ОГРН 1022101139609
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090