Решение №НВ/2126/24 Решение № 021/10/99-246/2024 от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации

 

ИП Павелецкого М.В.

 

Дело № 021/10/99-246/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 1» — "..."

заявителя – индивидуального предпринимателя Павелецкого Максима Витальевича (лично);

рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение индивидуального предпринимателя Павелецкого Максима Витальевича (далее – Заявитель, ИП Павелецкий М.В.) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.03.2024 обратился ИП Павелецкий М.В. с информацией о нарушении заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 1» требований законодательства о контрактной системе при проведении закупки малого объема №660423 «Поставка оборудования для художественного отделения - Мольберт тренога «Лотос» регулируемый, Стол для натюрмортов с регулируемой по высоте столешницей, 1400х520х520».

В обращении Заявитель указал на наличие следующих нарушений:

1. В соответствии с п. 1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: «в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки». В «Описании объекта закупки» было указано только наименование товара «Мольберт тренога «Лотос» регулируемый» в «Характеристиках» продублировано наименование товара. При поиске в интернете с данным наименованием товар не находиться, в поиске выдается только ссылки на данную закупку.

2. Один из членов комиссии, Заместитель директора по административно-хозяйственной части: "...", является однофамильцем победителя закупки ИП Кузьмина Марина Евгеньевна. При недолгом поиске в интернете на сайте знакомств «В контакте» были найдены анкеты "..." . По этим данным они являются супругами. Что противоречит пункту 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания;

4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что закупка №660423 осуществлялась в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Денежные средства выделены Министерством культуры Российской Федерации в рамках национального проекта «Культура» и Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 1» оперативно осуществила закупку, согласно рекомендаций Министерства культуры Чувашской Республики (02/17-1176 от 22.02.2024) о строгом соблюдении сроков заключения контрактов в срок до 01 апреля 2024 года.

В школе имеется 90 мольбертов разной конфигурации, используемых для учебных целей. Преподаватели художественного отделения предоставили фотографию данного мольберта «Лотос», который они хотят видеть в наличии, чтобы на него можно было размещать картины и красиво оформлять выставочные образцы детских работ при проведении выставочных мероприятий. Таким образом, на основании запроса преподавателей художественного отделения и фотографии мольберта, начали сбор коммерческих предложений.

Коммерческие предложения были представлены в Чувашское УФАС России.

ИП Павелецкий М.В. был допущен к участию к торгам, не был ограничен в своем праве участвовать и предложил стоимость "..." рублей.

ИП Кузьмина М.Е. предложила стоимость "..." рублей и автоматически стала победителем закупки.

ИП. Кузьмина М.Е. обоснованно стала победителем указанной закупки согласно приказа от 15 июля 2020 года 01/06-493 Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам п. 4.11 «Контракт (договор) заключается заказчиком с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сделавшим наименьшее ценовое предложение и соответствующим требованиям, установленным в извещении, по предложенной таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цене».

Мольберты напольные «Лотос» поставлены в срок, оприходованы и используются в учебном процессе школы искусств.

Относительно второго довода Заявителя представитель Заказчика пояснил, что "..." имеет cyпpyгy "...". Cyпpyгa "..." и другие близкие родственники не являются предпринимателями и не участвовали в данной закупке. Указанные в жалобе однофамильцы с ссылкой «В контакте» не имеют отношения к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 1».

Копия свидетельства о браке была представлена в Чувашское УФАС России.

Также при рассмотрении жалобы ИП Павелецкого М.В. была представлена фотография "...".

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

07.03.2024 на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ТЭК-Торг» www.tektorg.ru в секции интернет магазин размещено извещение № 660423 о проведении закупки малого объема на поставку оборудования для художественного отделения - Мольберт тренога «Лотос» регулируемый, Стол для натюрмортов с регулируемой по высоте столешницей, 1400х520х520, с начальной (максимальной) ценой контракта 96 097,5 руб.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Законом о контрактной системе не регламентирован порядок выбора единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях заключения контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Закупки малого объема относятся к закупкам у единственного поставщика.

Спорная закупка размещена заказчиком на электронной торговой площадки АО «ТЭК-Торг» www.tektorg.ru в секции интернет магазин.

Порядок работы электронной торговой площадки AO «ТЭК-Торг» в секции «Интернет-магазин» при организации и проведении закупок товаров, работ и услуг юридмческими лицами, принявшими решение об использовании в своей закупочной деятельности секции ЭТП «Интернет-магазин» определен Регламентом работы на электронной торговой площадке AO «ТЭК-Торг» в Секции «Интернет-магазин» (редакция 7).

В соответствии с разделом 8.2. Регламента закупкой малого объёма является обращение Заказчика к Поставщику с просьбой предложить товары, работы, услуги к продаже (направить коммерческое предложение) с указанием цены и условий поставки. На основании представленных Поставщиками коммерческих предложений Заказчиком осуществляется выбор Поставщика и направление ему прямого заказа в порядке, предусмотренном п.8.4. настоящего Регламента. Указание позиций необходимого товара, работы, услуги для осуществления закуски производится Заказчиком посредством ЭТП через соответствующую форму. После указания позиций Заказчик в Личном кабинете формирует закупку малого объёма, в которой указываются (обязательные данные):

        • наименование;

        • необходимое количество товара, работ, услуг;

        • регион и адрес поставки;

        • условия оплаты и доставки;

        • срок поставки;

        • дата предоставления ответа на запрос.

При необходимости Заказчик вправе приложить к закупке малого объёма документацию.

При рассмотрении настоящего дела, установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком указано следующее:

7. Технические, функциональные характеристики поставляемого товара, количество Товара.

п/п

 

Наименование товара

 

Характеристика

Единица измерения

Количество, штука

 

 

1

 

2

 

 

Мольберт тренога «Лотос» регулируемый

 

Стол натюрмортный, регулируемая столешница

 

 

Мольберт тренога «Лотос» регулируемый.

 

Стол натюрмортный, регулируемая столешница 1400*520*520

 

 

шт

 

 

шт

 

 

15

 

 

2

 

По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара Мольберт тренога «Лотос» регулируемый не соответствует товар ни одного производителя, так как мольберт с наименованием «Лотос» отсутствует на товарном рынке.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки Мольберта треноги с наименованием «Лотос», указанного в описании характеристик товара, не представил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений описания объекта закупки ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что действия Заказчика направлены на ограничение конкуренции, что нарушает требования части 2 статьи 8 закона о контрактной системе.

В связи с тем, что второй довод Заявителя не был подтвержден, Комиссия Чувашского УФАС России признала его необоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке на основании поступившего обращения ИП Павелецкого М.В., выявлении нарушений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

В связи с тем, что по данной закупке договор заключен и исполнен, предписание об устранении выявленного нарушения не может быть выдано.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Внеплановую проверку соблюдения заказчиком — Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 1» требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки малого объема на поставку оборудования для художественного отделения - Мольберт тренога «Лотос» регулируемый, Стол для натюрмортов с регулируемой по высоте столешницей, 1400х520х520 (изв. № 660423) прекратить;

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Чебоксарская детская школа искусств № 1» нарушение требований части 2 статьи 8 Закона контрактной системе;

3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-2428

 

 

Связанные организации

МБУДО "Чебоксарская школа искусств №1"
ИНН 2127301203, ОГРН 1022100971485