Решение №НВ/5723/20 Жалоба признана необоснованной. от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стигматранс»

 

Дело № 021/06/64-784/2020                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

Заказчика — бюджетное учреждение Чувашской Республики "Спортивная школа по футболу" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики — <…>,  – <…>, представителя по доверенности;

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам – <…>, представителя по доверенности, <…>, представителя по доверенности.

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Стигматранс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стигматранс» на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа по футболу" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.07.2020 обратилось ООО «Стигматранс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа по футболу" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции футбольного поля БУ «Спортивная школа по футболу» Минспорта Чувашии  (изв. № 0115200001120001313)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стигматранс» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

- проектная документация отсутствует в составе документации о закупке;

- проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, ООО «Стигматранс», просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства, путем выдачи предписания.

ООО «Стигматранс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.

Представитель заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признал,  просили  признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Спортивная школа по футболу" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам.

13.07.2020 в 13 час. 198 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  уполномоченным органом размещено извещение № 0115200001120001313 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции футбольного поля БУ «Спортивная школа по футболу» Минспорта Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 615 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении проектно-сметной документации не в полном объеме, Комиссия Чувашского УФАС считает его необоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией.

При этом, частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.

При этом, Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что аукционная документация содержит техническую часть, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта определить затраты при выполнении указанных работ и сформировать свои предложения по исполнению муниципального контракта.

Вместе с тем, в жалобе заявителя не представлено сведений подтверждающих, что размещенная на Официальном сайте аукционная документация не позволяет заявителю сформировать свое предложение по исполнению муниципального контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС считает довод жалобы ООО «Стигматранс» в этой части необоснованным.

Относительно довода Заявителя что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме,  Комиссия Чувашского УФАС установлено, что при проведении электронного аукциона Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе «вложения», размещена проектно-сметная документация.

Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО «Стигматранс» в составе жалобы,  документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил.

На основании чего Комиссия Чувашского УФАС признает довод ООО «Стигматранс» в этой части необоснованным. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стигматранс» необоснованной.   

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стигматранс» на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа по футболу" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции футбольного поля БУ «Спортивная школа по футболу» Минспорта Чувашии  (изв. № 0115200001120001313) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                               <>

 

Члены Комиссии                                                          <>

                                                                                             

                                                                                     <>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны