Решение №06-04/4252 Жалоба оставлена без рассмотрения. от 14 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 021/07/3-241/2019
г. Чебоксары
14 июня 2019 года
Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройсантех» (далее – ООО «Стройсантех»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Стройсантех» на действия конкурсной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на капитальный ремонт спортивного зала учебного корпуса университета (изв. № 31907794396), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 30.05.2019 обратилось ООО «Стройсантех» с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на капитальный ремонт спортивного зала учебного корпуса университета (изв. № 31907794396).
В жалобе ООО «Стройсантех» сообщает, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Абрис» соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика нарушение процедуры проведения аукциона в электронной форме не признал, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно протоколу от 20.05.2019 № U4431990-7802666-4, а также материалов дела, представленных Заказчиком, ООО «Стройсантех» заявку на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не подавало, следовательно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет жалобу ООО «Стройсантех» на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на капитальный ремонт спортивного зала учебного корпуса университета (изв. № 31907794396) без рассмотрения.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО «Стройсантех» на действия конкурсной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на капитальный ремонт спортивного зала учебного корпуса университета (изв. № 31907794396) без рассмотрения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.