Решение №06-04/6103 Жалоба признана необоснованной. от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                   Дело № 021/07/3-506/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мега» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мега» (далее – ООО «Мега») на действия комиссии Заказчика – Акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений (изв.
№ 31908053600), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.08.2019 обратилось ООО «Мега» с жалобой на действия комиссии Заказчика – Акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений (изв.
№ 31908053600) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Мега», поскольку, по мнению заявителя, заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме, при этом требование Заказчика о представлении ответа на запрос от 26.07.2019 № 32/01-2311 нарушает пункт 4.5.1.5 документации об аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, ООО «Континент» просит признать жалобу обоснованной, в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о закупках, выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

На заседание Комиссии представителем Общества доводы, изложенные в жалобе, поддержаны в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018  (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы Разделом 5 «Планирование. Условия выбора способов закупок» Положения о закупке.

Пунктом 5.7 Раздела 5 «Планирование. Условия выбора способов закупок» Положения о закупке установлено, что аукцион проводится преимущественно при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок, когда единственным оценочным критерием выступает цена купаемой продукции.

Особенности проведения аукциона в электронной форме регламентировано пунктом 7.4 Раздела 7 «Инструкция по проведению закупочных процедур» Положения о закупке.

Общие вопросы проведения закупок установлены в Разделе 6 Положения о закупке.

01.07.2019 в 14 часов 22 минуты Заказчиком – Акционерным обществом «Чувашская энергосбытовая компания» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908053600 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и документация о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 1.2.15 документации об аукционе в электронной форме установлен, что подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика необходимо представить по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4 документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 4.5.1.1 документации об аукционе в электронной форме участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.10).

Из смысла пунктов 4.5.1.4 и 4.5.1.5 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки не должна содержать сведений об участнике или иные сведения, идентифицирующие его, а также ценовое предложение.

Описание продукции должно быть подготовлено участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.15 (пункт 4.5.5.1 документации об аукционе в электронной форме).

В соответствии с пунктом 4.5.5.2 документации об аукционе в электронной форме при описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Из положений раздела 11 документации следует, какие документы и информация должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе:

- Опись документов (форма 1), входящих в первую часть заявки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.1);

- Техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.4);

- Календарный график (форма 5) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.5);

- Протокол разногласий по проекту Договора (форма 6) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.6);

- [при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции]: Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке);

Из требований, установленных к форме Технического предложения (пункт 7.4 документации) следует, что участник обязан описать все позиции Технических требований (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ), с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей документации о закупке, при этом в предложении не допускается ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с Техническими требованиями», «со всем согласны» и т.д.), или копированием конкретных требований из Технических требований, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки/значения/разделы с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д.

Из пункта 4 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Технические требования» следует, что периодичность выполнения определенных видов работ, установленных Заказчиком, выражается в виде показателя «по мере необходимости».

Заказчиком также уточняется, что необходимость определяется ответственным лицом Заказчика на объекте (директором межрайонного отделения/начальником ОАХО), исходя из погодных условий и текущей обстановки на объекте, о чем уведомляется, любым доступным способом связи, ответственный представитель Исполнителя.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии Заказчика от 01.08.2019 № 1 заявку участника № 182739 (ООО «Мега») отклонили на основании подпунктов «а, б» пункта 4.9.5 документации о закупке в связи с отсутствием в заявке показателя определения необходимости производства работ, периодичность выполнения которых указана «по мере необходимости», установленного пунктом 4 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Технические требования».

Также в протоколе указано, что участник не ответил на поступивший запрос от 26.07.2019 исх. № 32/01-3211, целью которого было уточнить положения заявки, несоответствующие документации.

Комиссией установлено, что заявка участника № 182739 (ООО «Мега») не содержит указаний, изложенных в пункте 4 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Технические требования», о том, что необходимость определяется ответственным лицом Заказчика на объекте (директором межрайонного отделения/начальником ОАХО), исходя из погодных условий и текущей обстановки на объекте, о чем уведомляется, любым доступным способом связи, ответственный представитель Исполнителя.

По мнению Комиссии, отсутствие в заявке вышеназванного уточнения показателя «по мере необходимости» свидетельствует о неоднозначности, двусмысленности заявки участника, поскольку необходимость, в данном случае, может определять как заказчик, так и участник закупки (в случае признания его победителем). Указанное может повлечь за собой негативные последствия для Заказчика.

Наряду с изложенным, представителями Заказчика было указано, что на основании пункта 4.16.1.1 документации об аукционе в электронной форме было принято решение направить участнику закупки запрос, с целью уточнения выявленного несоответствия.

В соответствии с пунктом 4.16.6 документации о закупке направление организатором запросов и ответов участников на данные запросы осуществляется с помощью программных и технических средств ЭТП в порядке, предусмотренном Регламентом ЭТП. Ответы участников, поступившие не через ЭТП, к рассмотрению не принимаются.

Установлено, что участник закупки № 182739 (ООО «Мега») на запрос Заказчика от 26.07.2019 исх. № 32/01-3211 не ответил.

В соответствии с требованиями пункта 4.16.7 документации о закупке непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого участника по условиям пунктов 4.9.5 / 4.12.4 / 4.13.4 / 4.15.3 соответственно.

При этом довод заявителя о том, что представление ответа на запрос нарушает пункт 4.5.1.5 документации об аукционе в электронной форме, Комиссия признает несостоятельным в силу того, что ответ на запрос, из смысла пункта 4.16.6 документации о закупке, может быть направлен исключительно посредством ЭТП.

Участник закупки № 182739 (ООО «Мега») не был ограничен в возможности направить ответ на запрос, не нарушая требования пункта 4.5.1.5 документации об аукционе в электронной форме.

Доказательств обратного на рассмотрение Комиссии не представлено.

Таким образом, рассмотрев жалобу по существу, Комиссия не находит оснований для признания в действиях комиссии Заказчика нарушений требований Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Мега» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мега» на действия комиссии Заказчика – Акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений (изв. № 31908053600) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны