Решение №НВ/128/22 Решение по делу № 021/06/50-1363/2021 от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЕЭС- ГАРАНТ»

 

Дело № 021/06/50-1363/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от:

уполномоченного органа - Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики– "..."

заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики - "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС- ГАРАНТ» - "..."

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС- ГАРАНТ» (далее – ООО «ЕЭС- ГАРАНТ», Общество, заявитель) на положения конкурсной документации заказчика, уполномоченного органа при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории г. Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022721000202), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.12.2021 поступила жалоба ООО «ЕЭС- ГАРАНТ» на положения конкурсной документации заказчика, уполномоченного органа при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории г. Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022721000202).

Из жалобы следует, что положения конкурсной документации не соответствуют положениям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- требования установленные таблицей №2 Технического задания по обеспечению работы при повышении напряжения в сети питания переменного тока до 400 В, с сохранением номинального светового потока в течении пяти часов не соответствует действующим техническим стандартам ГОСТ 293-92 и ГОСТ 32144-2013;

- Заказчиком установлено безальтернативное требование к материалу корпуса светильника типа 1, что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает конкуренцию;

- таблица №2 технического задания документации о закупке содержит требование по световой отдаче для каждого типа светильника, данное требование является избыточным и ограничивающим количество участников закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в конкурсной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.11.2021 Уполномоченным органом - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022721000202 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории г. Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 213 271 668,75 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

По доводу заявителя о том, что требования установленные таблицей №2 Технического задания в части обеспечения работы при повышении напряжения в сети питания переменного тока до 400 В, с сохранением номинального светового потока в течении пяти часов не соответствует действующим техническим стандартам, Комиссией установлено следующее.

Применение ГОСТ 29322-92 в качестве национального стандарта РФ прекращено с 1 октября 2015 года.

При применении ГОСТ 32144-2013, следует учитывать, что в пункте 1 данного документа указано:

Учитывая непредсказуемость ряда явлений, влияющих на напряжение, не представляется возможным установить определенные допустимые границы значений для соответствующих характеристик напряжения. Поэтому изменения характеристик напряжения, связанные с такими явлениями, как например, провалы и прерывания напряжения, перенапряжения и импульсные напряжения в настоящем стандарте не нормируются. При заключении договоров на поставку или передачу электрической энергии следует учитывать статистические данные, относящиеся к таким характеристикам.

Настоящий стандарт предназначен для применения при установлении и нормировании показателей КЭ, связанных с характеристиками напряжения электропитания, относящимися к частоте, значениям и форме напряжения, а также к симметрии напряжений в трехфазных системах электроснабжения. Данные характеристики напряжения подвержены изменениям из-за изменений нагрузки, влияния кондуктивных электромагнитных помех, создаваемых отдельными видами оборудования, и возникновения неисправностей, вызываемых, главным образом, внешними событиями. В результате возникают случайные изменения характеристик напряжения во времени в любой отдельной точке передачи электрической энергии пользователю электрической сети, а также случайные отклонения характеристик напряжения в различных точках передачи электрической энергии в конкретный момент времени.»

Вместе с тем, характеристика осветительного прибора обоснована в Техническом задании. Требование к показателю установлено в связи с изношенностью электросетевого хозяйства заказчика и энергоснабжающей организации, с целью продлить срок службы светильников, обеспечивая необходимое освещение. Нормативный срок устранения неисправностей в электрических сетях для таких потребителей как система наружного освещения, установлен — не более 5 часов.

Установленное требование является эксплуатационной характеристикой товара, имеющей важное значение для Заказчика. Установка осветительных приборов, не отвечающих требованиям, указанным в Техническом задании, может повлечь их выход из строя, что не отвечает целям заключения энергосервисного контракта - достижения экономии электрической энергии при сохранении надлежащего уровня освещения.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод заявителя необоснованным.

Довод заявителя об установлении безальтернативного требования к материалу корпуса светильника типа 1, что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает конкуренцию, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Указанное в конкурсной документации требование к материалу корпуса осветительного прибора, соответствует целям заключения Заказчиком энергосервисного контракта-достижения экономии электрической энергии, обеспечив при этом надлежащие технические характеристики осветительных приборов, в том числе их прочность и устойчивость к негативным воздействиям атмосферных осадков.

Корпус осветительных приборов из композитных материалов обеспечивает минимальные требуемые прочностные характеристики товара.

В силу части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, если поставщик предлагает поставить товар, технические характеристики которого лучше характеристик товара, поставка которого предусмотрена контрактом, стороны контракта вправе заключить дополнительное соглашение к контракту, изменив условия контракта о товаре. При этом все другие условия контракта (в том числе условие о цене) должны остаться прежними.

По доводу заявителя о том, что таблица №2 технического задания документации о закупке содержит требование по световой отдаче для каждого типа светильника, являющееся избыточным и ограничивающим количество участников закупки, Комиссия установила следующее.

Техническим заданием конкурсной документации заказчиком установлено требование о световой отдаче светильников - не менее 140 лм/Вт.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2020 г. № 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее - Требования).

Представителем заказчика пояснено и Комиссией установлено, что данным постановлением установлены минимальные требования к светоотдаче осветительного прибора, измеряемой в лм/Вт.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что технические требования к светильникам сформированы заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24.12.2020 г. № 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения".

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЕЭС- ГАРАНТ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЕЭС- ГАРАНТ» на положения конкурсной документации заказчика, уполномоченного органа при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории г. Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022721000202) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2022-192

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124009899, ОГРН 1022100913130
УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124035803, ОГРН 1122124000701
ООО "ЕЭС-ГАРАНТ"
ИНН 5024173259, ОГРН 1175024009918