Решение №НВ/9623/20 Жалоба признана обоснованной. от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атлас»

 

Дело № 021/06/69-1366/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

в присутствие представителей от:

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

заявителя ООО «Атлас» -

рассмотрев жалобу ООО «Атлас» на действия аукционной комиссии заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.12.2020 обратилось ООО «Атлас» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G и M к SARS-CoV-2 (изв. №0315200026120000162).

В жалобе ООО «Атлас» указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 02.12.2020, комиссией принято решение отклонить заявку участника №3 (ООО «Атлас»), так как по пунктам 1, 2 заявки участник не представил копии действующих регистрационных удостоверений или информацию о таком удостоверении для подтверждения соответствия предлагаемых медицинских изделий требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как его заявка содержит копии регистрационных удостоверений на предлагаемые медицинские изделия.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты подведения итогов аукциона от 02.12.2020 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, по основаниям указанным в отзыве, указав, что заявка участника №3 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 02.12.2020, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

13.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315200026120000162 о проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G и M к SARS-CoV-2, с начальной (максимальной) ценой контракта 105 391,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 3 (три) заявки с идентификационными номерами 1, 3 и 4.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) и пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Постановление № 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2020, заявка участника №3  (ООО «Атлас») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №3 послужило указание информации, не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контратакой системе и пункту 26 раздела 2 Информационной карты аукционной документации, так как в заявке по пунктам 1, 2 заявки участник не представил копии действующих регистрационных удостоверений или информацию о таком удостоверении для подтверждения соответствия предлагаемых медицинских изделий требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 26.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

- наименование страны происхождения товара;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

копия(ии) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»).

Разделом 1 Технической части «Техническое задание (Описание объекта закупки)» аукционной документации, заказчиком установлены требуемые к поставке медицинские изделия.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участником №3 по пункту 1 предложен набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к SARS-CoV-2 «SARS-CoV-2–IgG–ИФА», производство ЗАО «ЭКОлаб» Россия. По пункту 2 предложен набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к SARS-CoV-2 «SARS-CoV-2–IgМ–ИФА», производство ЗАО «ЭКОлаб» Россия.

В соответствии с письмом электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» от 11.12.2020 №10048-Д/20 во второй части заявки участником №3 приложены (две) копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия:

- набор реагентов «Тест система иммуноферментная для качественного и полуколнчественного определения антител класса G к SARS-CoV-2» «SARS-CoV-2–IgG–ИФА», производство ЗАО «ЭКОлаб» Россия - №РЗН 2020/11489 от 24.07.2020;

- набор реагентов «Тест система иммуноферментная для качественного определения антител класса М к SARS-CoV-2 «SARS-CoV-2–IgМ–ИФА», производство ЗАО «ЭКОлаб» Россия - №РЗН 2020/11658 от 11.08.2020.

Из письменных пояснений заказчика следует, что в представленных вторых частях заявки участника №3 документ с регистрационными удостоверениями №РЗН 2020/11489 от 24.07.2020, №РЗН 2020/11658 от 11.08.2020 для ознакомления аукционной комиссии, отсутствовали.

На рассмотрении дела заказчиком представлено видео с независимого регистратора, которым подтверждается отсутствие во вторых частях заявки участникам №3 документа с регистрационными удостоверениями №РЗН 2020/11489 от 24.07.2020, №РЗН 2020/11658 от 11.08.2020.

Между тем, при рассмотрении настоящей жалобы из представленных АО «ЕЭТП» от 11.12.2020 №10048-Д/20 сведений следует, что участником №3 (ООО «Атлас») в составе заявки были представлены регистрационные удостоверения №РЗН 2020/11489 от 24.07.2020, №РЗН 2020/11658 от 11.08.2020.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила участника №3 (ООО «Атлас») к участию в аукционе, что является нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Атлас» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлас» на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G и M к SARS-CoV-2 (изв. №0315200026120000162), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившей пункт 1 часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать аукционной комиссии заказчика - бюджетному учреждению Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны