Решение №НВ/8096/23 Решение № 021/06/33-1103/2023 от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВТОИМПЕРИЯ»

 

Дело № 021/06/33-1103/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

третьего лица - участника закупки ООО "НОВЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ" - "..."

в отсутствие представителя от заявителя — общества с ограниченной ответственностью «АВТОИМПЕРИЯ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВТОИМПЕРИЯ» (далее — Заявитель, ООО «АВТОИМПЕРИЯ») на действия заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку камер фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ для фиксации транспортных средств осуществляющих съезд и заезд по транспортной развязке на пересечении с федеральной автодорогой М-12 в Шумерлинском и Комсомольском муниципальных округах Чувашской Республики (изв. № 0815500000523012034) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.12.2023 поступила жалоба ООО «АВТОИМПЕРИЯ» на действия заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку камер фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ для фиксации транспортных средств осуществляющих съезд и заезд по транспортной развязке на пересечении с федеральной автодорогой М-12 в Шумерлинском и Комсомольском муниципальных округах Чувашской Республики (изв. № 0815500000523012034) (далее – запрос котировок).

В жалобе Заявитель указал на следующие нарушения, допущенные Заказчиком:

- противоречие информации о сроках исполнения контракта в Извещении и проекте контракта;

- описание объекта закупки противоречит ГОСТ Р 57144-2016;

- противоречие в описании объекта закупки;

- завышенные требования к документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного учреждения оставил разрешение жалобы на усмотрение Комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523012034 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку камер фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ для фиксации транспортных средств осуществляющих съезд и заезд по транспортной развязке на пересечении с федеральной автодорогой М-12 в Шумерлинском и Комсомольском муниципальных округах Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 450 000,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Относительно довода заявителя о наличии противоречия информации о сроках исполнения контракта в Извещении и проекте контракта, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Извещении о проведении запроса котировок указано, что срок исполнения контракта - 5 рабочих дней с даты начала исполнения контракта.

Вместе с тем, в пункте 3.1. проекта контракта указано, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Красная площадь, д.3. (далее место доставки) в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта.

Таким образом, извещение и проект контракта содержат противоречивые сведения относительно срока исполнения контракта, что в свою очередь является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Данный довод Заявителя признается обоснованным.

В отношении остальных доводов Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно описанию объекта закупки поставляемый товар должен соответствовать требованиям следующих нормативных документов:

Комплексы должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов:

- ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования;

- ГОСТ 8.654-2016;

- ГОСТ Р 8.674-2009;

- ГОСТ 22261-94;

- ГОСТ IEC 60950-1-2014;

- ГОСТ 12.1.004-91.

Согласно п. 5.4.. ГОСТ Р 57144-2016 пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать:

- ± 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ± 2 % в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч — для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;

- ± 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ± 3 % в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч — для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

В силу пункта 5.5 ГОСТ Р 57144-2016 пределы допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU) не должны превышать ± 3 с.

При этом, Заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие требования:

 

Максимальная погрешность измерения скорости в диапазоне от 0 до 100 км/ч – 1 км/ч

 

Соответствует

 

 

-

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Максимальная погрешность измерения скорости в диапазоне свыше 100 км/ч – 1%

Соответствует

-

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU) 1 мкс

Соответствует

-

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Обоснование необходимости использования показателей отличных от требуемых ГОСТ Р 57144-2016 Заказчиком не указано.

Аналогичное нарушение допущено в отношении пунктов 4.1, 6.2.1, а также параметра «Разрешение камеры видеодатчика, пкс - ≥1920х1080».

Вместе с тем, пунктом в описание объекта закупки установлены требования «Рабочие условия эксплуатации (для всех комплектующих АПК): температура окружающего воздуха, °С» - «от -60 до +60», «Измеряемая скорость, минимальная», при этом, обоснование необходимости использования характеристики, не регламентированной ГОСТом, Заказчиком не указано.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АВТОИМПЕРИЯ» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе. В целях устранения выявленного нарушения Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АВТОИМПЕРИЯ» на действия заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку камер фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ для фиксации транспортных средств осуществляющих съезд и заезд по транспортной развязке на пересечении с федеральной автодорогой М-12 в Шумерлинском и Комсомольском муниципальных округах Чувашской Республики (изв. № 0815500000523012034) обоснованной.

2. Признать заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать заказчику - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-9269

 

 

Связанные организации

ООО "АВТОИМПЕРИЯ"
ИНН 5837078890, ОГРН 1205800009392
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2130221237, ОГРН 1202100007636
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490