Решение №ВК/6368/20 Жалоба признана необоснованной. от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                           Дело № 021/07/3-741/2020

 

19 августа 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2020 года.

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – МАУК Дворец культуры «Салют» –  <…>,

оператора электронной торговой площадки – общества с ограниченной ответственностью «Регион», <…>, представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференцсвязи жалобу ООО «Альбатрос»  на действия оператора электронной торговой площадки  ООО «РЕГИОН» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зрительских туалетов МАУК ДК"Салют", расположенный: г.Чебоксары, ул.Энтуазиастов,д.36/9  (изв. № 32009323560),  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.08.2020 ООО «Альбатрос» (далее – Заявитель, Общество) с жалобой на действия оператора электронной торговой площадки «ЭТП РЕГИОН» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зрительских туалетов МАУК ДК"Салют", расположенный: г.Чебоксары, ул.Энтуазиастов,д.36/9  (изв. № 32009323560).

В жалобе Заявитель сообщает, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего Общество не смогло подать ценовое предложение.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Заказчиком –  МАУК Дворец культуры «Салют»  15.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение  № 32009323560 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зрительских туалетов МАУК ДК"Салют", раположенный: г.Чебоксары, ул.Энтуазиастов,д.36/9, с начальной (максимальной) ценой договора  5 385 300,00 руб.

Пунктом 10 Информационной карты аукционной документации установлена дата проведения аукциона в электронной форме - 03.08.2020 г. в 14 час. 00 мин. (по времени сервера https://etp-region.ru).

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6.1 Регламента ЭТП «Регион» установлено, что Оператор Системы обеспечивает непрерывность проведения аукциона, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, в соответствии с установленными требованиями, а также равный доступ Участников аукциона к участию.

При проведении аукциона в электронной форме устанавливается время (по умолчанию) приема предложений участников торгов о цене договора равное 10 минутам (пункт 6.5 Регламента).

Если по истечении срока подачи предложений о цене не поступает ни одного предложения о цене, аукцион автоматически завершается при помощи программных и технических средств Системы (пункт 6.6 Регламента).

Установлено, что к аукциону допущено два участника.

Представитель ЭТП «Регион» пояснила, что Заявитель вошел на ЭТП «Регион» в 14:31:43 03.08.2020 г., после чего совершил последнее активное действие 03.08.2020 г. 14:42:15, и далее от него активных действий не было.

Предположительно с 14:42:15 до времени начала торгов у Заявителя была открыта страница торгового зала, но за это время у него закончилась пользовательская сессия (так как время сохранения сессии - 30 минут), то есть была потеряна авторизация, и для корректного участия в торгах ему было необходимо повторно войти на ЭТП «Регион».

На заседании Комиссии  представитель Оператора представила сведения и пояснила, что программно-технический комплекс Оператора в период проведение данный закупки работал в штатном режиме, без сбоев, все участники по иным закупочным процедурам совершали действия на ЭТП «Регион».

 

Также, Комиссия отмечает, что в составе жалобы Заявителем не представлены данные со  специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения данной закупки.

Кроме того, Заявитель не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при подачи ценового предложения при участии в Аукционе Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ЗАО   РХЗ   «Нордикс» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение   пунктов 1, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Альбатрос»  на действия оператора электронной торговой площадки «ЭТП РЕГИОН» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зрительских туалетов МАУК ДК"Салют", расположенный: г.Чебоксары, ул.Энтуазиастов,д.36/9  (изв. № 32009323560) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

<…>.

 

                                                                                              <…>

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны