Решение №НВ/2113/22 Решение № 021/10/18.1-246/2022 от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

"..."

 

Дело № 021/10/18.1-246/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заявителя – "..."

организатора торгов – Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики - "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу "..."(далее – Заявитель, "...") на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона по продаже движимого имущества (извещение № 21000027280000000001), в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба "..." на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона по продаже движимого имущества (извещение № 21000027280000000001).

По мнению Заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявку "..." на участие в торгах указав, что поступление задатка на дату составления протокола об определении участников торгов не подтверждено.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, признать действия организатора торгов незаконными.

На заседании Комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители организатора торгов с доводом жалобы не согласились, считают, что организатор торгов действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения, в том числе:

- форму подачи предложений о цене такого имущества;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации при проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

Согласно части 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Так же, на основании части 14 статьи 32.1 Закона о приватизации порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения установлено, что продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества, в том числе, утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества (далее — заявка).

Согласно пункту 4 Положения, продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества среди прочего определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, а также иные условия договора о задатке.

Основанием проведения торгов является распоряжение Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской от 27 декабря 2021 г. № 949-р.

Установлено, что 24.01.2022 организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public опубликовано извещение № 21000027280000000001 о проведении аукциона по продаже имущества.

Имущество реализуется на электронной торговой площадке АО «Электронные торговые системы».

28.02.2022 организатором торгов размещен протокол о признании претендентов участниками аукциона от 28.02.2022, согласно которому "..." отказано в допуске к участию в торгах, поскольку поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола о признании претендентов участниками аукциона.

Представителями организатора торгов пояснено, что в соответствии с пунктом 6.3.1. регламента электронной торговой площадки АО «Электронные торговые системы» внесение задатка осуществляется по реквизитам и в сроки, установленные в извещении в случае, если внесение задатка было предусмотрено в информационном сообщении о проведении процедуры. Задаток может быть внесен на счет Оператора ЭТП либо на счет Организатора процедуры. В назначении платежа необходимо указать: «Задаток для участия в процедуре <номер процедуры>, без НДС.». Если иной срок не установлен в извещении, денежные средства должны поступить на указанные реквизиты не позднее срока окончания приема заявок.

Между тем, Комиссией установлено, что согласно аукционной документации для участия в аукционе Претендент вносит задаток в размере 20% от начальной цены продажи лота единым платежом в валюте Российской Федерации на расчетный счет Оператора электронной площадки, который должен поступить на указанный счет в срок не позднее даты окончания приема заявок на участие в аукционе (17.00 часов 22 февраля 2022 года).

Задаток для участия в аукционе служит обеспечением исполнения обязательства победителя аукциона по заключению договора купли-продажи и оплате приобретенного на торгах имущества, вносится единым платежом на расчетный счет Претендента, открытый при регистрации на электронной площадке.

Платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядок возврата задатка осуществляются в соответствии с Регламентом электронной площадки. Задаток, внесенный победителем аукциона, засчитывается в счет исполнения обязательств по оплате стоимости реализуемого имущества по договору купли-продажи.

Реквизиты для перечисления задатка:

Получатель платежа: АО «ЭТС»

ИНН получателя платежа: 7703668940

КПП получателя платежа: 770301001

Расчетный счет: 40702810601400016328

Банк получателя: АО «АЛЬФА-БАНК» г. Москва

Корр.счет банка получателя: 30101810200000000593

БИК банка получателя: 044525593

Назначение платежа: средства для обеспечения участия в торгах (л/с ЭТП: 0000000000-100055). Без НДС.

Поле Назначение платежа должно быть заполнено в строгом соответствии с приведенными данными. Номер лицевого счета указан в личном кабинете участника в разделе «Информационная карта», на вкладке «Общие сведения».

Установлено, что 18.02.2022 в 07 час. 58 мин 215 сек. Заявитель оплатил задаток по Лоту №6 Автомобиль легковой LADA 213100, 2010 года в размере 5 000,00 рублей, с указанием назначение платежа: средства для обеспечения участия в торгах (л/с ЭТП: 645492269580-123742). Без НДС.

Таким образом, Заявитель указал назначение платежа в строгом соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

-представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

-не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Исходя из вышеизложенных норм части 6 и части 8 статьи 18 Закона о приватизации следует, что при участии в аукционе по продаже имущества, участник должен прикладывать документ, подтверждающий поступление задатка на счет (выписка с этого счета).

В случае отсутствия данного документа, Претендент не допускается к участию в аукционе.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Поскольку торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Допущенное Организатором торгов нарушение повлияли на результат торгов, повлекли ущемление прав Заявителя, который при добросовестном поведении и соблюдении правил проведения торгов мог претендовать на победу в торгах, поскольку задаток внесен в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является обоснованной, а действия организатора торгов не соответствуют требованиям статьи 18 Закона о приватизации.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах образует событие предусмотренного ст. 7.32.4 КоАП РФ административного правонарушения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу "..." обоснованной, а в действиях организатора торгов нарушение статьи 18 Закона о приватизации.

Представителями организатора торгов пояснено, что договор купли-продажи между организатором торгов и "..." заключен 05 марта 2022 г. Расчет по договору купли-продажи № 24 от 05 марта 2022 г. произведен полностью, что подтверждается актом приема-передачи от 17 марта 2022 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает возможным не выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "..." на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона по продаже движимого имущества (извещение № 21000027280000000001) обоснованной;

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Чувашского УФАС России уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2497

 

 

Связанные организации

Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
ИНН 2128015438, ОГРН 1022101136507