Решение №НВ/53/22 Решение № 021/06/64-1356/21 от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Контракт»

 

 Дело № 021/06/64-1356/2021                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствие представителя от заказчика - Отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вурнарского района Чувашской Республики – "..."

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Контракт» (далее – ООО «Контракт») на положения аукционной документации заказчика - Отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2022-2023 годы (изв.№ 0315300011421000025) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.12.2021 поступило обращение ООО «Контракт» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2022-2023 годы (изв.№ 0315300011421000025).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- в извещении о проведении электронного аукциона указан неверный срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации;

- в нарушение требований закона о контрактной системе заказчиком не верно указан срок рассмотрения первых частей заявок;

- заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки по предоставлению в составе второй части заявки ИНН учредителей;

- заказчиком неправомерно установлено требование в части декларирования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- заказчиком неправомерно установлено требование в части декларирования пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- в нарушение части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к декларированию участниками закупки сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, ООО «Контракт» просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики.

15.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком - Отделом строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района Чувашской Республики размещено извещение № 0315300011421000025 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2022-2023 годы, с начальной (максимальной) ценой контракта 39 045 732,00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона указан неверный срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно, извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена заказчиком - 24.12.2021 в 17 час. 00 мин.

Пунктом 6 информационной карты аукционной документации установлено, что дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе - с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС, дата окончания: «20» декабря 2021 года.

Статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, учитывая положения статьи 191 ГК РФ Заказчиком верно установлена дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований закона о контрактной системе заказчиком не верно указан срок рассмотрения первых частей заявок, Комиссия установила следующее.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Поскольку дата и время окончания подачи заявок установлена заказчиком - 24.12.2021 в 17 час. 00 мин., соответственно крайней датой для рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе является 29.12.2021.

Извещением о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.12.2021, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенные обстоятельства, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки по предоставлению в составе второй части заявки ИНН учредителей, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Пунктом 7 информационной карты аукционной документации установлено

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное требование к составу второй части заявки на участие в закупке не противоречит Закону о контрактной системе.

При этом Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений в обоснование довода не предоставил, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.

По доводам заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование в части декларирования пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 31 и декларированию участниками закупки сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, Комиссия установила следующее.

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что аналогичные требования определены заказчиком в пункте 7 информационной карты аукционной документации.

Вместе с тем, следует отметить, что заказчиком не установлено требование по предоставлению декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, при этом, Комиссия отмечает, что декларации о соответствии единым требованиям подается в электронной форме на электронной торговой площадке.

Таким образом, доводы заявителя в части неправомерного установления заказчиком требования по декларированию пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 31 и декларированию участниками закупки сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков Комиссия признает несостоятельными.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Контракт» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика - Отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2022-2023 годы (изв. № 0315300011421000025) необоснованной;

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2022-80

 

 

Связанные организации

ООО "КОНТРАКТ"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Вурнарского района
ИНН 2104000619, ОГРН 1022102029465