Решение №НВ/4219/20 Жалоба признана необоснованной. от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Аналитик Центр»

 

Дело № 021/06/64-607/2020                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителей от:

министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики,

государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Аналитик Центр», надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Аналитик Центр» (далее – ООО «Аналитик Центр») на положение аукционной документации заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики и экспертизе отчета об оценке (изв. № 0115200001120000885) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.05.2020 обратилось ООО «Аналитик Центр» с жалобой на положение аукционной документации заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики и экспертизе отчета об оценке (изв. № 0115200001120000885) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Аналитик Центр» указывает, что проект государственного контракта в пункте 8.3 имеет неоднозначную, двусмысленную трактовку, и может быть трактован заказчиком после заключения контракта - как право заказчика требовать возмещения исполнителем всех понесенных заказчиком судебных издержек, даже если они понесены в судебном споре с третьими лицами, в котором в качестве стороны не участвовал исполнитель, соответственно получение Заказчиком выгоды, при отсутствии материальной ответственности Исполнителя путем принуждения к возмещению издержек.

На основании вышеизложенного, ООО «Аналитик Центр» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, уполномоченным органом – государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

13.05.2020 в 13 часов 29 минут  уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000885 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики и экспертизе отчета об оценке, с начальной (максимальной) ценой контракта 171 686,68 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Разделом 8 проекта контракта предусмотрена ответственность сторон, в частности, пункт 8.2 проекта контракта гласит: - за ненадлежащее исполнение обязательств Исполнителем устанавливается неустойка в виде: 

1) штрафов:

- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Исполнитель уплачивает штраф в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (определяется в порядке, установленном пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042);

- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом и устанавливается:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Исполнитель уплачивает штраф в размере 1000 (Одна тысяча) рублей (определяется в порядке, установленном пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042);

2) пеней, за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, начисляемых за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Пунктом 8.3. проекта контракта предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, кроме неустойки, указанной в п.8.2 контракта, Исполнитель обязан возместить Заказчику причиненные убытки.

При определении и расчёте убытков по правилам статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком учитываются прямые расходы Заказчика, расходы Заказчика, которые он понесёт для восстановления своего нарушенного права (судебные расходы на экспертизу и пр.), а также упущенная выгода (в случае наличия таковой).

Представитель уполномоченного органа пояснил, что законодательство о контрактной системе не дает исчерпывающий перечень условий контрактов, проекты контрактов должны содержать не только обязательные условия Закона о контрактной системе, но и иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Гражданское законодательство закрепляет принцип полного возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно пункту 1 статьи 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В силу пункта 1 статьи 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Проведение работ по оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики связано с высоким риском нанесения ущерба третьим лицам, в связи с чем уточнение такого права заказчика в контракте является необходимым.

Таким образом, пункт 8.3 проекта контракта согласуется с требованиями Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Аналитик Центр» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аналитик Центр» на положение аукционной документации заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики и экспертизе отчета об оценке (изв. № 0115200001120000885)  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                        <...>

 

<...>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны