Решение б/н Жалоба признана необоснованной. от 18 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «СтройСервис»
Дело № 021/06/69-915/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<...>
в присутствии от:
заказчика – Казённое учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <...>,
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <...>
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис», (далее - ООО «СтройСервис», заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию элементов линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в 2020-2022 гг. (изв. № 0115200001119003110) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.02.2019 обратилось ООО «СтройСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию элементов линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в 2020-2022 гг. (изв. № 0115200001119003110).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2019 признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 и части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует всем установленным требованиям.
На основании изложенного, просит провести проверку, приостановить процедуру по определению подрядчика и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
15.11.2019 в 08 час. 19 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001119003110 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию элементов линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в 2020-2022 гг., с начальной (максимальной) ценой контракта 121 680 114,00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2019 заявка ООО СтройСервис» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ООО «СтройСервис» несоответствующей требованиям аукционной документации послужило следующее: в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 и части 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение пункта 9.3 и пункта 12.9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об аукционе в электронной форме, части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99. Государственный контракт № 0141 от 04.09.2015 и акты выполненных работ КС-2, КС-3, приложенные к контракту не соответствуют пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а именно: Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.(итоговый акт Унифицированный формы КС-3 от 14.10.2016, акт приемки законченного строительства объекта формы КС-11 от 31.10.2016)
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого вида работ, к которым предъявляются дополнительные требования, электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202, и подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" Приложения N 1 к Постановлению N 99, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.
Таким образом, оператор электронной площадки, в силу положений Закона о контрактной системе, обеспечивает исключительно проверку "комплектности" документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При этом в силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, оборудования в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 99, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.
Комиссией было установлено, что Заявителем были представлен итоговый акт Унифицированный формы КС-3 от 14.10.2016, и акт приемки законченного строительства объекта формы КС-11 от 31.10.2016. Однако окончание срока подачи заявок по рассматриваемому аукциону 15.11.2019, то есть трехлетний срок по вышеуказанным актам истёк, и контракт не может служить основанием для подтверждения опыта Участника.
Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения отклонила заявку ООО «СтройСервис» правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию элементов линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в 2020-2022 гг. (изв. № 0115200001119003110) необоснованной;
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).