Решение №ВК/1939/20 Установлено нарушение антимонопольного законодательства. от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/01/14.8-22/2020                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта  2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта  2020 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/14.8-22/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 «…»

рассмотрев дело №021/01/14.8-22/2020, возбужденное по признакам нарушения ООО «СК «Свет» статьи 14.8 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", выразившегося в предоставлении аукционной комиссии при участии в электронном аукционе № 0815200000119000217 на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии заведомо недостоверных сведений относительно наличия опыта работы и соответствия участника аукциона требованиям документации об аукционе,

в присутствии на заседании:

- ответчика - ООО «СК «Свет»: директора общества «…»;

- заинтересованного лица- КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики: «…», действующей по доверенности «…»,

в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела представителя заявителя - ООО «Проектно-строительная компания «Империя», заинтересованного лица - БУ ЧР «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,

УСТАНОВИЛА:

В отдел товарных рынков Чувашского УФАС России из отдела контроля закупок поступила информация о рассмотренной жалобе ООО «ПСК «Империя» на действия аукционной комиссии заказчика – БУ ЧР «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии, по результатам которой при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000119000217) в действиях победителя аукциона – ООО «СК «Свет» выявлены признаки недобросовестной конкуренции.

В частности, из решения по делу№ 021/06/69-348/2019 следует, что ООО «СК «Свет» ввело в заблуждение аукционную комиссию заказчика и уполномоченного учреждения, представив в составе своей заявки недостоверные документы относительно опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Усмотрев в действиях победителя указанного аукциона признаки недобросовестной конкуренции, Чувашское УФАС России возбудило настоящее дело, в ходе рассмотрения которого Комиссия установила следующее.

28.03.2019 в 13 час. 18 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000217 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15, с начальной (максимальной) ценой контракта 53 810 210,00 рублей.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

На участие в данном аукционе подано 14 заявок, в том числе ООО «СК «Свет», все из которых допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0815200000119000217 от 25.04.2019 победителем аукциона признано ООО «СК «Свет», предложившее цену контракта «…» рублей.

В соответствии с заключенным между заказчиком и победителем аукциона контрактом № 26/2019-ЭА от 20.05.2019 срок его исполнения -  до 31.12.2019.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты документации о рассматриваемом электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Согласно установленному требованию у участников закупки должно быть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)):

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, участникам данного аукциона необходимо было предоставить информацию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года стоимостью не менее чем «…» рублей.

Во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 ООО «СК «Свет» в составе второй части заявки приложены, в том числе, следующие документы:

- копия договора подряда от 10.05.2018, заключенного между ООО «СК «Свет» и «…» на общую сумму «…» рублей;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму «…»  руб.;

- справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму «…» руб.;

- акт сдачи – приемки законченных работ по капитальному ремонту здания от 28.12.2018, в соответствии с которым работы выполнены в полном объеме в соответствии с договором подряда от 10.05.2018 на общую сумму «…» руб.

Исходя из содержания пункта 4.2 договора подряда от 10.05.2018, оплата по договору производится по безналичному расчету в российских рублях в течение 5 дней после выполнения объемов работ.

В целях установления достоверности представленных победителем аукциона сведений и документов, касающихся наличия опыта исполнения контракта, ООО«СК «Свет» направлен запрос информации о необходимости представления документов, подтверждающих фактическое исполнение и оплату денежных средств по договору подряда от 10.05.2018, заключенному между ООО «СК «Свет» и «…». 

В ответ на указанный запрос информации ООО «СК «Свет» представило копии банковских выписок по лицевому счету, открытому в Чувашском отделении №8613 ПАО «Сбербанк России», а также платежных поручений от 25.05.2018, от 28.12.2018, от 16.01.2019, свидетельствующих о перечислении обществу «…» денежных средств на общую сумму «…» руб.

В этой связи  в Чувашском отделении №8613 ПАО «Сбербанк России», в Управлении ФНС по Чувашской Республике затребована подробная информация о достоверности представленных платежных поручений, а также обо всех денежных операциях, совершенных «…» в пользу ООО«СК «СВЕТ» (ИНН 2130171258).

Инспекция ФНС по г.Чебоксары сообщила, что из анализа выписок банка ООО«СК «Свет» за запрашиваемый период (с 01.01.2018 по дату получения запроса) поступления от «…» в пользу ООО «СК «Свет» и уплате налогов с указанной суммы отсутствуют.

Чувашское отделение №8613 ПАО «Сбербанк России» письмом от 02.10.2019 №01-17/24 (ДСП) сообщило, что операции по перечислению денежных средств по представленным копиям платежных поручений «…» в пользу ООО«СК «Свет» не совершались.

При этом информация о фактах претензионной работы между сторонами договора подряда от 10.05.2018 не представлена.

С учетом изложенного, представленная обществом информация о наличии у него опыта исполнения контрактов на требуемую сумму, позволившая ему принять участие и одержать победу в проводимой закупке, содержала недостоверную информацию.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «СК «Свет», представив копию договора подряда от 10.05.2018,  акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму «…»  руб., справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму «…» руб., акт сдачи – приемки законченных работ по капитальному ремонту здания, в соответствии с которыми работы по договору подряда от 10.05.2018 на общую сумму «…» руб. выполнены в полном объеме, ввело в заблуждение аукционную комиссию заказчика и уполномоченного учреждения относительно соответствия участника (победителя) аукциона требованиям документации об аукционе.

В пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон  №135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ).

В главе 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. К актам недобросовестной конкуренции, запрещенным положениями указанной главы, помимо прямо перечисленных в ней, могут быть отнесены любые иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Федерального закона №135-ФЗ (статья 14.8 Закона о защите конкуренции).

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией такие действия должны одновременно: совершаться хозяйствующим субъектом-конкурентом, быть направленными на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречить законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинять (иметь возможность причинять) убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту либо наносить (возможность наносить) вред его деловой репутации (причинение вреда). Совокупность указанных действий признается актом недобросовестной конкуренции.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению убытков предполагается и непосредственных доказательств причинения ущерба  не требуется.

При недобросовестной конкуренции хозяйствующий субъект стремится получить преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности способами, запрещенными действующим законодательством, при этом такие действия причиняют, могут причинить убытки  хозяйствующим субъектам-конкурентам и позволяют ответчику рассчитывать на  увеличение получаемой прибыли  за счет  незаконного поведения в целях получения неконкурентных преимуществ.

В рассматриваемом случае при добропорядочном поведении ООО «СК «Свет», зная о требованиях к наличию опыта работы, предъявляемых заказчиком рассматриваемого аукциона, не участвовало бы в аукционе, что способствовало бы созданию возможности иным добросовестным участникам аукциона выиграть в аукционе, заключить муниципальный контракт и получить прибыль за выполненные работы.

Указанные действия общества привели к введению в заблуждение аукционной комиссии в отношении наличия опыта работы и соответствия участника аукциона требованиям документации об аукционе, что повлекло получение им преимуществ перед другими участниками аукциона при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «СК «Свет» по подаче заявки на участие в торгах, заведомо не соответствующей требованиям документации об аукционе, противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут принести убытки иным хозяйствующим субъектам, добросовестно рассчитывающим на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии.

Представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции и образует нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель ООО «СК «Свет» признал, что общество представило аукционной комиссии при участии в электронном аукционе №0815200000119000217 недостоверные сведения относительно наличия опыта работы и соответствия общества требованиям документации об аукционе.

БУ ЧР «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики сообщило, что в связи с представлением победителем аукциона - ООО «СК «Свет» недостоверных сведений относительно наличия опыта работы, контракт с обществом расторгнут.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ответчика по предоставлению аукционной комиссии при участии в электронном аукционе № 0815200000119000217 на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии заведомо недостоверных сведений относительно наличия опыта работы и соответствия участника аукциона требованиям документации об аукционе, являются действиями, направленными на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, то есть нарушают требования 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также обычаи делового оборота, требования добропорядочности и разумности, а также могли причинить убытки другим участникам аукциона, в том числе заявителю - ООО «ПСК «Империя», которое в соответствии с анализом состояния конкуренции на товарном рынке, в котором действует хозяйствующий субъект - ООО «Строительная компания «СВЕТ» от 18.02.2020, наряду с другими участниками аукциона, является конкурентом ответчика.

Перед окончанием рассмотрения дела Комиссией в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела от 18.02.2020.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в адрес Чувашского УФАС России пояснений ООО «Строительная компания «СВЕТ»  в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не поступило.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела Комиссия приходит к окончательному выводу о том, что действия ООО «Строительная компания «Свет» (ИНН 2130171258)  по предоставлению аукционной комиссии при участии в электронном аукционе № 0815200000119000217 на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии заведомо недостоверных сведений относительно наличия опыта работы и соответствия участника аукциона требованиям документации об аукционе, содержат все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции и соответственно нарушают статью 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия).

В соответствии с представленными заказчиком письмом от 17.02.2020 №243 платежными поручениями от «…» заказчик в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту №26/2019-ЭА от 20.05.2019 перечислил ООО «СК «Свет» денежную сумму в размере 8 557 481, 81 (восемь миллионов пятьсот пятьдесят семь тысяч четыреста восемьдесят один) рублей 81 коп.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Свет» (ИНН 2130171258), выразившиеся в предоставлении аукционной комиссии при участии в электронном аукционе №0815200000119000217 на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии заведомо недостоверных сведений относительно наличия опыта работы и соответствия участника аукциона требованиям документации об аукционе, нарушением статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Свет» (ИНН 2130171258) предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны