Решение №НВ/5623/20 Жалоба признана необоснованной. от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/67-758/2020                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>а (далее –<…>., заявитель)  на действия аукционной комиссии Заказчика  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской в городе Алатыре на 2020 год  (изв. № 0115300044220000075) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.07.2020 обратился индивидуальный предприниматель <…> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской в городе Алатыре на 2020 год  (изв. № 0115300044220000075) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что <…> подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 1 (<…>.) в связи с неуказанием конкретных показателей требуемого при выполнении работ товара.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку в первой части заявки от участника закупки достаточно согласия на выполнение работ.

Представитель заявителя поддержала жалобу в полном объеме,  просила признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.

06.07.2020 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044220000075 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской в городе Алатыре на 2020 год, с начальной (максимальной) ценой контракта   762 291,00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2020 №0115300044220000075-1  заявка участника закупки № 1 (ИП <…>.) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ИП <…>.  несоответствующей послужило  несоответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первой части своей заявки участник №1 (ИП <…>.)не  указал конкретное  значение по показателям товара «Эмаль» и «Микростеклошарики».

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 26.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской в городе Алатыре на 2020 год.

Описание объекта закупки, а также требования к используемому при выполнении работ товару установлены Техническим заданием аукционной документации.

 

№ п/п

Наименование применяемых материалов

Значения (показатели) товаров (материалов), требуемые к использованию при выполнении работ, которые не могут изменяться. Максимальные и (или) минимальные значения (показатели) товаров (материалов), используемых при выполнении работ

Соответствие ГОСТ

1

2

3

4

 

Эмаль АК-503 «КОЛОР-М»

Технические характеристики

 

Условная вязкость на вискозиметре ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, при температуре 20±2°С

120-140

ГОСТ 32830-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования»

 

 

Время высыхания до степени 3, мин, при температуре 20±2°С и влажности 65±5%, менее

15

Массовая доля нелетучих, %, более

75

Степень перетира, мкм, на приборе «Клин», менее

40

Коэффициент яркости, %, не менее
белого цвета
желтого цвета
оранжевого цвета
красного, зеленого, черного, синего цветов

85
45
30
Не нормируется

Адгезия высохшей пленки к стеклу

1

Стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20±2°С, час., не менее

48

Стойкость к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлористого натрия при температуре 0±2°С, не менее

48

Стойкость к статическому воздействию 3% раствора хлористого натрия при температуре 0±2°С, не менее

48

3

Микростекло-шарики

Диапазон фракций, мкм

не менее 425 и

не более 850

ГОСТ 32848-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования»

 

Требования к гранулометрическому составу

Полный остаток на контрольных ситах при рассеве микро-стеклошариков - в соответствии с ГОСТ 32848

Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики, не менее

1,5

Содержание дефектных микростеклошариков, %, не более

20

Содержание инородных частиц в микростеклошариках, %, не бодее

3

Стойкость к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия

Не должно быть видимых изменений по сравнению с контрольным образцом

 

Комиссией установлено, что Заявитель в первой части заявки на участие в данной закупке не представил конкретные значения по показателям товара «Эмаль» и «Микростеклошарики», выразил лишь согласие на выполнение работ.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что участник закупки не представил конкретные значения по показателям товара «Эмаль» и «Микростеклошарики», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Установлено, что Техническим заданием аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской.

Вместе с тем, учитывая, что Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам при выполнении работ, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.

При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг или выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, в том числе, в отношении товаров, используемых при оказании услуг или выполнение работ.

Комиссия отмечает, что в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ поставка товаров не осуществляется, а используются при выполнении работ.

Вместе с тем, исходя из буквального толкования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам вменена обязанность предоставлять конкретные показатели товаров исключительно в случае их непосредственной поставки, но не использования при выполнении работ или оказании услуг или выполнении работ.

Таким образом, в действиях заказчика Комиссия признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <…>. необоснованной, а по итогам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2020 №0115300044220000075-1  аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 1 в связи с непредставлением таким участником информации о конкретных показателях используемого при выполнении работ  товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, допущенные нарушения могли повлиять на итоги проводимой закупки, в связи с чем, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП <…>. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской в городе Алатыре на 2020 год  (изв. № 0115300044220000075) необоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.      Выдать Заказчику – Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики  предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны