Определение №ВК/8072/21 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 021/01/17-1032/... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 021/01/17-1032/2021

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«19» ноября 2021 года г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-1032/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

Членов Комиссии:

"..."

в присутствии:

представителя заявителя – Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики – "..."

представителя ответчика – администрации Канашского района – "..."

представителя заинтересованного лица - ООО «Стройсантех» "..."

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела иных лиц, участвующих в деле,

рассмотрев дело №021/01/17-1032/2021, возбужденное по признакам нарушений администрацией Канашского района Чувашской Республики и администрацией г.Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившихся в действиях, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении торгов с реестровыми номерами №0115300014519000126, №0115300014519000133, №0115300014519000134, №0115300014519000135, №0115300014519000136, №0115300014519000137, №0315300156819000022, №0315300156819000050 путем объединения в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой,

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 06.07.2021 поступило обращение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и 13.07.2021 обращение Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики с просьбой рассмотреть действия администрации Канашского района и администрации г.Канаш Чувашской Республики на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при организации и проведении аукционов на приобретение жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, Контрольно-счетная палата Чувашской Республики указывает, что ею совместно с прокуратурой Чувашской Республики, совместно/параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Чувашской Республики проведено совместное контрольное мероприятие «Аудит использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных в 2019 -2020 годах и истекшем периоде 2021 года на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем» в части государственной поддержки на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). В соответствии с актами по результатам контрольного мероприятия от 23.04.2021 администрацией Канашского района, администрацией г.Канаш Чувашской Республики при приобретении квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ограничена конкуренция и созданы преимущества конкретным участникам торгов.

По результатам рассмотрения поступивших материалов Чувашским УФАС России в действиях заказчиков — администрации Канашского района и администрации г.Канаш по включению в состав лотов товаров (квартир), технологически и функционально не связанных между собой при проведении закупок с реестровыми номерами №0115300014519000126, №0115300014519000133, №0115300014519000134, №0115300014519000135, №0115300014519000136, №0115300014519000137, №0315300156819000022, №0315300156819000050 усматриваются признаки, способные привести к ограничению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1).

В силу пункта 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит правило, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что они влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Следовательно, при размещении заказа уполномоченный орган наделен правом самостоятельного выделения лотов.

Однако подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также нарушать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Доказательства формирования заказчиками рассматриваемых лотов в рамках закупок №0115300014519000126 (закупка 2 квартир), №0115300014519000133 (закупка 2 квартир), №0115300014519000134 (закупка 2 квартир), №0115300014519000135 (закупка 2 квартир), №0115300014519000136 (закупка 2 квартир), №0115300014519000137 (закупка 2 квартир), №0315300156819000022 (закупка 4 квартир), №0315300156819000050 (закупка 4 квартир) с учетом потребностей заказчиков и специфики закупок, необходимости компактного селения данной категории граждан, отсутствуют.

На основании изложенного, по результатам рассмотрения обращения Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и Канашской межрайонной прокуратуры издан приказ от 06.10.2021 №115 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Канашского района Чувашской Республики и администрацией г.Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившегося в действиях, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении торгов с реестровыми номерами №0115300014519000126, №0115300014519000133, №0115300014519000134, №0115300014519000135, №0115300014519000136, №0115300014519000137, №0315300156819000022, №0315300156819000050 путем объединения в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой.

В заседании Комиссии представитель Контрольно-счетной палаты поддержала доводы, изложенные в обращении от 06.07.2021.

Представитель администрации Канашского района Чувашской Республики возражала против доводов заявителя по делу, указывая на отсутствие в действиях органа местного самоуправления нарушений антимонопольного законодательства.

Представитель заинтересованного лица в рассматриваемых действиях ответчиков также нарушений антимонопольного законодательства не усматривает.

На основании изложенного, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, а также изучив имеющиеся в материалах дела документы, и в соответствии с пунктами 2 и 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 021/01/17-1032/2021.

2. Назначить рассмотрение дела № 021/01/17-1032/2021 на «14» декабря 2021 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.

3. Контрольно-счетной палате Чувашской Республики в срок до 13 декабря 2021 года представить дополнительные письменные пояснения относительно невозможности включения администрациями г.Канаш и Канашского района в состав одного лота закупки нескольких квартир.

Дополнительно Чувашское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений: направить письменное уведомление в Чувашское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи и (или) программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет» или направить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

О принятом решении надлежит уведомить Чувашское УФАС России в течение трех дней с момента получения настоящего письма по адресу электронной почты: to21@fas.gov.ru.

Лицу, изъявившему желание участвовать в дистанционном режиме необходимо пройти в указанное в настоящем определении время рассмотрения дела (14 декабря 2021 года в 15 часов 00 минут) по следующей адресной ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2277732260

Инструкция по дистанционному участию находится по следующему адресу: https://fas.gov.ru/spheres/5.

Чувашское УФАС России сообщает, что независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Явка лиц по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

2021-9310

 

 

Связанные организации

Канашская межрайонная прокуратура
ИНН 2128014498, ОГРН 1022101150873
Администрация Канашского муниципального округа
ИНН 2106005387, ОГРН 1022102232624
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики
ИНН 2130012667, ОГРН 1072130000194
АО "Специализированный застройщик "Строительный трест № 3"
ИНН 2128007123, ОГРН 1022101134978
ООО "Стройсантех"
ИНН 2123005274, ОГРН 1022102229544
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАШ
ИНН 2123007000, ОГРН 1022102231931